Что говорят владельцы о Lada Largus: достоинства и недостатки автомобиля


Лада Ларгус (Lada Largus) — это автомобиль, выпускаемый АвтоВАЗом с 2012 года. Он представляет собой адаптированную для российского рынка версию Dacia Logan MCV. Её производит румынская компания Dacia, входящая в состав Renault Group.

Машина популярна у российской аудитории: до сих пор входит в разные топы по продажам, несмотря на ограниченные серии выпусков. Так, в 2023 году Ларгус вошел в ТОП-5 самых продаваемых легких коммерческих автомобилей, хотя лимитированная серия включала всего 650 машин.

Дизайн Lada Largus

С 2012 по 2022 год Ларгусы производились в трех типах кузова: универсал, фургон и в версии кросс. Внешний вид автомобиля схож с другими универсалами. Машина имеет покатый капот, ровную линию крыши, большую площадь боковых стекол и монументальную корму с вертикально ориентированными фонарями и асимметричными задними дверьми.

Рестайлинговая версия, выпускаемая с 2021 года, приобрела узнаваемый фамильный дизайн передней части (изменена форма фар и добавлена фирменная решетка радиатора с ладьей), новый просторный салон с улучшенной эргономикой, дополнительные комфортные опции и 90-сильный мотор на 1,6 л. Авто изначально разрабатывали как сверхбюджетное, поэтому в нем нет каких-то «фишек и изюминок». Автомобиль выглядит просто и лаконично. Lada Largus берет своей функциональностью и надежностью.

После годичного перерыва в 2023 году «АвтоВАЗ» выпустил те самые 650 моделей, которые внешне не отличались от рестайлинговой версии, как и версии, выпускаемые в 2024 году.

Двигатель


Сейчас Ларгусы доступны с двумя вариантами силовых агрегатов: бензиновые атмосферники объёмом 1,6 литра. Восьмиклапанный выдаёт 90 л.с., 16-клапанник развивает 106 сил. Оба сочетаются с безальтернативной пятиступенчатой механической коробкой передач вазовского производства.

Время до капитального ремонта:

  • Шестнадцатиклапанный двигатель — 350 тысяч км;
  • Восьмиклапанный двигатель — 300 тысяч км.

25 сентября 2024 года президент АО «АВТОВАЗ» Максим Соколов презентовал новый электрический автомобиль — e-Largus. Авто оснащено синхронным электрическим мотором на постоянных магнитах с пиковой мощностью до 120 кВт и автоматической коробкой передач. Две тяговые литий-ионные батареи расположены в моторном отсеке и под полом кузова. На панели приборов e-Largus предусмотрена цифровая комбинация, позволяющая контролировать все системы электромобиля, уровень заряда и запас хода. Электрический Ларгус может разгоняться до 145 км/час.

Также автомобили Lada Largus в разное время ставились двигатели К7М, К4М, ВАЗ-11189, ВАЗ-1129 и ВАЗ-11182 в паре с механической коробкой передач.

Технические особенности Лады Ларгус

Лада Ларгус — переднеприводный автомобиль. На передних колесах установлены дисковые тормоза, а на задней оси — «барабаны». Подвеска авто отличается высокой надежностью и неприхотливостью, что выгодно выделяет российскую модель на фоне большинства «одноклассников». Спереди стоит независимая пружинная подвеска типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — полузависимая, рычажная, пружинная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами.

Сейчас авто продается в двух комплектациях: Classic и Classic Plus. В первом варианте есть подушка безопасности водителя, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD), кондиционер и электростеклоподъемники во всех дверях. В Classic Plus добавляются еще легкосплавные диски 15-го радиуса.

Эргономика и комфорт


Достоинства. Салон внутри Lada Largus просторный. Из явных преимуществ перед другими российскими моделями можно отметить широкие пассажирские сиденья и водительское кресло, оснащенное регулировкой по высоте и поясничной поддержкой. Посадка в салон удобная за счет высокого клиренса в 172 мм, высоких сидений и широких дверей.

Также в автомобиле комфортно чувствуют себя пассажиры второго ряда, на третьем — людям с высоким ростом будет не очень удобно. Универсал хорошо приспособлен к российскому климату, нет проблем с обогревом: каждый из трех рядов сидений оснащен воздуховодами. Многие отмечают, что несмотря на дешевый жесткий пластик, салон собран весьма неплохо.

Производители отмечают улучшенную шумоизоляция. По заявлениям компании, при поездках на 3-ей передаче, уровень шума стал ниже на 5 децибел по сравнению с предыдущей версией. Но по отзывам владельцев — ощущается это не сильно.

Недостатки. В отзывах владельцы отмечают небольшие недоработки производителя в конструкции салона. Например, неудобное расположение мультимедийной системы, стеклоподъемников и подстаканников.

При этом новый мультируль выглядит вполне современно, на нем разместили необходимые водителю клавиши.

Преимущества Lada Largus


Largus нельзя назвать идеальным автомобилем, но есть ряд важных качеств, которые делают его конкурентоспособным на российском первичном и вторичном рынке:

  1. Цена. В 2012 году Lada Largus можно было купить за 400 тысяч рублей. Для надежного полукоммерческого/полусемейного автомобиля это отличная цена. К тому же предлагалась версия на семь мест — по сути, это уникальное предложение за эту стоимость. Сейчас цена нового Ларгуса колеблется в районе 1 600 000 рублей, а подержанного — от 700 000 рублей в зависимости от года производства и состояния. Но даже сегодня Lada Largus по цене и комплектациям не имеет аналогов на российском рынке.
  2. Вместительный багажник. В пятиместной версии Largus объем багажника — 560 л, а при сложенных задних сиденьях — 2350 л. Здесь можно свободно уместить велосипед, детскую коляску и даже небольшой диван.
  3. Подвеска. Авто построено на платформе B0, позаимствованной Renault-Nissan. Платформа зарекомендовала себя на Логане, Дастере и других машинах с небольшими габаритами и хорошей проходимостью. А высокий дорожный просвет позволяет автомобилю ездить даже по бездорожью.
  4. Трансмиссия. В машинах с пробегом часто встречаются французские коробки передач от Рено, которые свободно «набегают» по 200-300 тыс. км. Нередко их капитально ремонтируют одновременно с двигателем. После 2022 года машины стали оснащать не менее надежными «вазовскими» пятиступенчатыми КПП.

Также к явным преимуществам по отзывам владельцев можно добавить хорошее качество сборки, оцинкованный кузов, неплохое оснащение и адекватный расход топлива — около 7–10 л. на 100 километров. Масла ухоженный двигатель тоже потребляет немного.

Безусловно, у Ларгуса есть и недостатки, которые связаны прежде всего с попытками уменьшить себестоимость автомобиля. К ним относятся:

  • недорогие материалы отделки салона — ткань и пластик не самого высокого качества;
  • неудобство пользования кондиционером и обогревом сидений;
  • небольшие боковые зеркала;
  • слабая шумоизоляция.

Также к недостаткам можно отнести отсутствие автоматической коробки передач в старых версиях машины.

Заключение

Lada Largus — полусемейный и полукоммерческий автомобиль. Сейчас машина доступна с двумя вариантами двигателей: бензиновым и электрическим. К преимуществам Ларгуса можно отнести цену, вместительность и французскую платформу, на которой построен автомобиль.

Вернуться к списку новостей