Почему долго не продается автомобиль


Все хорошее когда-нибудь кончается. В том числе — счастье владения автомобилем. Рано или поздно верную «лошадку» приходится гнать на рынок. Грустно …

Но бывает, что машина долго не продается. Вроде бы и объявление дал, и стекло лобовое протер, и покупатели подходят, а не берут. Совсем грустно …

По данным ГИБДД, в иные месяцы число проданных автомобилей б/у вдвое превышает реализацию новых. А «эта» почему тогда не уходит? Хороший вопрос. Так что же делать? Определить причины.

Неудачно выбранное время года

Реализация авто сильно зависит от времени года. Проще всего продать автомобиль весной и в начале лета — с середины апреля по июнь. Причина понятна, впереди теплый сезон. Самое плохое время поздней осенью и зимой. Рынок практически замирает, спрос вообще никакой и цены падают. Неважно уходит техника в июле–августе, очень жарко и все в отпусках. С середины сентября по октябрь наблюдается всплеск активности. Жара спала и многие рассчитывают купить по «осенней» цене.

Плохое объявление

Есть несколько видов объявлений о продаже машины:

  • В интернете на Авто.ру, Drom.ru, Avito.ru. Подходит для всех случаев.
  • В газете. Хорошо работает в небольших городах.
  • На заднем стекле автомобиля. Дает эффект, если оставлять ТС в людных местах.

Описание машины должно быть подробным. Покупатель не видит товар и предварительное решение принимает по тексту. Поэтому надо рассказать обо всех характеристиках, даже с нюансами. Ещё лучше — добавить что-то «от души». Например, рассказать, чем «лошадка» понравилась. Врать нельзя.

Надо разместить качественные фотографии с выгодных ракурсов. Неудачно сделанные фото сводят к нулю все старания. И написать контакты, как минимум имя и номер телефона.

Автомобиль не подготовлен к продаже

Машину к продаже надо подготовить. Но делать это следует с минимальными затратами и чтобы не перестараться:

  • Помыть автомобиль.
  • На кузове нежелательны царапины, вмятины, ржавчина. Все убрать. Если надо — отполировать. Разбитые плафоны и сгоревшие лампы поменять.
  • Помыть мотор, но только не перед самой продажей, а заранее, чтобы покрылся пылью. Если будет как новый, клиент подумает, что пытаются скрыть потеки масла.
  • Прибрать в салоне, навести порядок в багажнике, пропылесосить.

Нельзя перекрашивать кузов, клиент подумает, что ТС после аварии. Не надо выбрасывать деньги на замену расходников (кроме случаев устранения течи), новый хозяин все равно сам это сделает.

Особенности машины

С такими факторами, как большой пробег, непопулярная модель или тип кузова ничего не сделаешь. Их надо учитывать заранее. По первому — не тянуть больше 5 лет. По второму и третьему — еще при покупке думать о ликвидности. Популярные кузова: универсалы, седаны, хетчбэки. По маркам мода постоянно меняется, но экономичная техника с недорогими запчастями актуальна всегда.

Завышенная цена

Правильная цена автомобиля — важнейший фактор быстрой продажи. Чтобы её определить надо узнать, сколько просят за технику того же возраста, класса и состояния. Можно поговорить с автослесарем на ТО. Главное — пробег и год выпуска. Если 3-4 года и 80-100 тыс. км., один хозяин и он хорошо относился к своей «лошадке», то можно выручить 60-70% от стоимости новой.

Неправильное общение с покупателем

При общении с покупателем нельзя грубить, скрывать очевидные минусы и говорить, что машина идеальная, на рынке б/у таких не бывает. Рекомендуется вести себя уверенно, на вопросы отвечать по сути, говорить только то, о чем спрашивают, без лирических отступлений. Не надо болтать и сильно расхваливать, это отталкивает. Если договорились, ни в коем случае не соглашаться, чтобы часть денег отдали позже. Пусть лучше покупатель в долг возьмет, это его проблемы, но платить только всё и сразу.


Вернуться к списку новостей