Как проверить покраску автомобиля после ремонта?


На что смотреть во время приёмки машины после кузовного ремонта

Ремонт кузова состоит из рихтовки и покраски. Стоит он дорого, но дело не только в этом. Необходимая квалификация, как и элементарная порядочность, есть не у каждого мастера. Так что без правильного оформления документов и надлежащего контроля можно потерять деньги и время, да ещё получить некачественно сделанную машину.

Особенности сдачи и получения авто

В сервисе делают две мойки авто. Техническую во время приёмки, основную после ремонта. Машину обязаны помыть, после чего — описать в приёмном документе (на бумаге) все повреждения. Только после этого можно подписывать. Иначе, если при получении «найдется» какой-то дефект, что-либо доказать будет сложно. Кроме того, перечисляют оставленные в автомобиле вещи (домкрат, баллонный ключ и прочее) и записывают дополнительные работы (если есть).

Когда готовую машину отдают заказчику, она должна быть не только помытой, но и высушенной. На мокрой поверхности мелкие недостатки и несовпадение цвета не всегда заметны. При частичном нанесении ЛКП желательно заказать лёгкую полировку прочих деталей, чтобы вернуть им утраченный блеск. Иначе на их фоне покрашенные (особенно темные) будут светиться, как неоновые огни. И точность подбора цвета так определить проще.

О продолжительности ремонта

В разговоре с мастером надо обратить внимание на продолжительность выполнения заказа. Окрашивание кузова — процесс трудоёмкий. Надо соблюдать технологию, с обязательной выдержкой сроков, особенно на этапе сушки. Иначе результат получится некачественный. Поэтому если в малярном цехе обещают всё сделать «в лучшем виде на завтра–послезавтра», то лучше уйти от них.

Также надо учитывать сложность рихтовки и её объемы, это тоже влияет на сроки. Рекомендуется узнать, каким лаком будут красить. Если дешевым, то даже после самой правильной работы он долго не продержится.

Как проверить качество рихтовки

Контроль начинают с визуального осмотра. В первую очередь надо посмотреть на явные признаки. Нет ли на кузове новых вмятин или царапин (здесь пригодится список дефектов, составленный при сдаче). Нет ли на поверхностях наплывов шпаклевки, а на краях стекол распылов лака, вывести которые можно только на СТО.

Далее, надо проверить отрихтованные детали. И сравнить их с такими же целыми (с другой стороны авто). Линии кромок должны быть ровными, с правильными изгибами. Зазоры не более 4 мм. Смежные плоскости — на одном уровне, чтобы ничего не выступало и не было утоплено (определяется прикладыванием линейки). Функциональные элементы обязаны работать нормально. Например, двери — хорошо открываться и закрываться. Это основные позиции. Дополнительно: наличие и состояние пистонов, резинок, уплотнителей, обшивку дверей.

Как проверить качество покраски

Цвет: подбор и контроль

Цвет краски должен быть абсолютно точным. Но мало кто учитывает, что автомобильные ЛКП с годами слегка тускнеют и выгорают на солнце. Поэтому, если подбирать колер только по номеру ЛКП, который указан автозаводом, то трудно рассчитывать на оптимальный результат. Лучше всего искать правильный тон с помощью компьютерной диагностики, так можно добиться точного совпадения.

При выборе оттенка с коррекцией колорист возьмет за основу код «родного» ЛКП. Но оптимальная рецептура, при которой новая краска будет максимально точно совпадать со старой, находится опытным путем. Иногда для этого делают десяток и более выкрасок. Такое под силу только опытному профессионалу.

При контроле тональности надо учитывать, что если цвет насыщенный, то где-то через 1-1,5 недели после окрашивания он слегка потускнеет. Поэтому в день приёмки автомобиля из кузовного ремонта такие детали могут казаться ярче соседних. Это не признак некачественной работы, скоро цвет станет таким же, как и на старых поверхностях. Кроме того, если красили пластиковые детали, то даже в случае правильно подобранного цвета они будут отличаться от металлических. Это связано с тем, что пластик имеет другую структуру материала.

Когда заказчик смотрит на точность подбора тона окрашенных элементов, он обязан сравнивать их с соседними нетронутыми участками при различном освещении: на солнце, в тени и при свете лампы. Если в каждом случае расположенные рядом кузовные детали кажутся одинаковыми, значит, оттенок выбран правильно.

Дефекты окрашивания

Среди наиболее часто встречающихся недоработок при нанесении ЛКП можно выделить:

  • Подтеки в виде небольших струек и капелек. Определяются визуально либо тактильно. Причины: низкое качество лака, несоблюдение технологии его нанесения (слишком много краски в одно место), нарушение сроков сушки слоев.
  • Потертости. Результат неумелого удаления подтеков.
  • Наличие загрязнений. Машину должны красить в камере, иначе в слое ЛКП будут частицы пыли, песка, волосы и т.п.
  • «Яблочность» или неодинаковая толщина слоя краски в разных местах. Проявляется в виде белесых пятен. Чаще встречается при полном окрашивании.
  • Кромки не покрыты дополнительным слоем лака. Будут разрушаться от коррозии. Иногда слой ЛКП на кромках становится тоньше в результате слишком усердной полировки.

Шагрень

Дефект «Шагрень» — это микрорельеф окрашенной поверхности в виде апельсиновой корки.

Встречается очень часто. Появляется из-за неравномерного нанесения ЛКП. Причины:

  • недостаточная квалификация маляра (неверные движения руки с пистолетом, неправильное расстояние от краскопульта до металла);
  • ЛКП низкого качества (в этом случае устранить дефект очень тяжело);
  • в компрессоре слишком высокое или низкое давление;
  • краскопульт плохо распыляет смесь (возможно потому, что забился);
  • при подготовке кузовной детали нанесли некачественный грунт;
  • применение шпаклевки с текстурной поверхностью.

Удаляют шагрень двумя способами: без повторной покраски (полировка по специальной технологии) или с перекрашиванием автомобиля.

Вернуться к списку новостей