Когда менять автомобильную резину на зимнюю
Разделение автомобильных шин на зимние и летние – это не маркетинговый ход производителей. Резина различается своими характеристиками и существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем. Чтобы чувствовать уверенность на дороге, нужно «переобувать» машину в межсезонье вовремя.
Когда «переобувать» машину?
Федеральным законом запрещено передвижение на автомобилях с летней резиной зимой в течение декабря, января и февраля. Это значит, что автовладельцы обязаны переходить на зимние шины до 1 декабря. Однако региональные власти могут корректировать данные периоды локальными законами. Например, обязать автомобилистов ездить на зимней резине с октября по апрель. Но для собственной безопасности лучше ориентироваться на погоду и ставить колеса, не дожидаясь очередей в сервисах.
Для каждого региона России сроки смены шин с летних на зимние будут разными, что обусловлено, в том числе климатическими особенностями. Если прогноз погоды обещает скорые ночные заморозки с минусовой температурой, то это повод отправиться на станцию шиномонтажа, поскольку утром и вечером на дорогах возможно появление гололеда.
Некоторые автоэксперты советуют не смотреть на ночную температуру и отправляться «переобуваться», когда днем столбик термометра не поднимается выше отметки в +7 градусов. Причина в том, что летняя резина при более низких температурах становится менее эластичной, сцепление с дорогой ухудшается, а покрышки стираются сильнее обычного.
Владельцы автомобилей, «обутых» во всесезонные шины с маркировкой М+S, M S или M&S, имеют право ездить на них круглый год, смена резины на зиму в этом случае не нужна. Но такие шины быстро изнашиваются, их придется раз в год менять на новые.
Что выбрать: шиповки или «липучки»
Шипованную резину советуют «обувать» в регионах, где холодно и много снега зимой, а также в местности, в которой часто меняется погода, и при низких температурах дорога часто покрывается льдом. С такими колесами лучше работает антиблокировочная система. На погонный метр должно быть не больше 60 штук шипов, глубина протектора – от 4 мм.
Но надо учесть, что шины с шипами более шумные по сравнению с «липучками». Особенно при передвижении по асфальту. Также не стоит покупать такую резину, если вы собираетесь отправиться на автомобиле в Европу, где в большинстве стран она запрещена.
«Липучки» советуют ставить тем, кто будет большую часть времени ездить по снежному насту и мокрому асфальтовому покрытию. Этот тип шин подойдет для южных регионов, где редко бывают морозы и сильные снегопады зимой.
В центральной России можно следовать следующему принципу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, меняйте летнюю резину на «липучки», а если чаще передвигаетесь по загородным трассам, то используйте шиповки.
Надо ли «обкатывать» новые зимние шины
Не забудьте о том, что производители зимних шин рекомендуют проводить процедуру обкатки перед началом активной повседневной эксплуатации. Перед тем как ездить на автомобиле на работу каждый день и уж тем более, если планируете дальнюю поездку по трассе, обязательно покатайтесь с новыми шинами хотя бы полчаса недалеко от дома.
Мнения о том, нужно ли делать развал-схождение после установки зимней резины, расходятся. Но если при обкатке новых колес, машину ведет или бросает из стороны в сторону, то эту процедуру обязательно нужно пройти.
Как выбрать б/у зимние шины
Если вы планируете покупать б/у резину, то стоит обратить внимание на износ, состояние корда, протектора, наличие шипов и пр. Чем хуже состояние колес, тем больше вероятность аварийной ситуации, поэтому не стоит «обувать» хорошо изношенную резину.
-
Проверьте, есть ли трещины, расслоения, грыжи либо другие повреждения, например, следы от боковых ударов об бордюры.
-
Протектор — не менее 4 мм. Некоторые производители используют специальный индикатор износа. Например, если на шинах Nokian пропадает снежинка, такую резину можно использовать только как летную.
-
Важна дата изготовления. Она указана на боковине протектора. Средний срок службы шины составляет не более четырех лет. После этого резина быстро теряет эластичность и может преподнести неприятный сюрприз.
-
При выборе б/у резины также учитывайте производителя: европейские шины пригодны для эксплуатации примерно 50-60 тыс. км пробега, отечественные — 20-40 тыс. км, китайские — 50-80 тыс. км.
-
Если вы используете шипованные зимние шины, то оцените количество шипов. Если от них ничего не осталось, то, вероятно, установка такой резины сделает автомобиль менее управляемым на скользкой дороге.