Когда менять автомобильную резину на зимнюю


Разделение автомобильных шин на зимние и летние – это не маркетинговый ход производителей. Резина различается своими характеристиками и существенно влияет на безопасность при управлении автомобилем. Чтобы чувствовать уверенность на дороге, нужно «переобувать» машину в межсезонье вовремя.

Когда «переобувать» машину?

Федеральным законом запрещено передвижение на автомобилях с летней резиной зимой в течение декабря, января и февраля. Это значит, что автовладельцы обязаны переходить на зимние шины до 1 декабря. Однако региональные власти могут корректировать данные периоды локальными законами. Например, обязать автомобилистов ездить на зимней резине с октября по апрель. Но для собственной безопасности лучше ориентироваться на погоду и ставить колеса, не дожидаясь очередей в сервисах.

Для каждого региона России сроки смены шин с летних на зимние будут разными, что обусловлено, в том числе климатическими особенностями. Если прогноз погоды обещает скорые ночные заморозки с минусовой температурой, то это повод отправиться на станцию шиномонтажа, поскольку утром и вечером на дорогах возможно появление гололеда.

Некоторые автоэксперты советуют не смотреть на ночную температуру и отправляться «переобуваться», когда днем столбик термометра не поднимается выше отметки в +7 градусов. Причина в том, что летняя резина при более низких температурах становится менее эластичной, сцепление с дорогой ухудшается, а покрышки стираются сильнее обычного.

Владельцы автомобилей, «обутых» во всесезонные шины с маркировкой М+S, M S или M&S, имеют право ездить на них круглый год, смена резины на зиму в этом случае не нужна. Но такие шины быстро изнашиваются, их придется раз в год менять на новые.

Что выбрать: шиповки или «липучки»

Шипованную резину советуют «обувать» в регионах, где холодно и много снега зимой, а также в местности, в которой часто меняется погода, и при низких температурах дорога часто покрывается льдом. С такими колесами лучше работает антиблокировочная система. На погонный метр должно быть не больше 60 штук шипов, глубина протектора – от 4 мм.

Но надо учесть, что шины с шипами более шумные по сравнению с «липучками». Особенно при передвижении по асфальту. Также не стоит покупать такую резину, если вы собираетесь отправиться на автомобиле в Европу, где в большинстве стран она запрещена.

«Липучки» советуют ставить тем, кто будет большую часть времени ездить по снежному насту и мокрому асфальтовому покрытию. Этот тип шин подойдет для южных регионов, где редко бывают морозы и сильные снегопады зимой.

В центральной России можно следовать следующему принципу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, меняйте летнюю резину на «липучки», а если чаще передвигаетесь по загородным трассам, то используйте шиповки.

Надо ли «обкатывать» новые зимние шины

Не забудьте о том, что производители зимних шин рекомендуют проводить процедуру обкатки перед началом активной повседневной эксплуатации. Перед тем как ездить на автомобиле на работу каждый день и уж тем более, если планируете дальнюю поездку по трассе, обязательно покатайтесь с новыми шинами хотя бы полчаса недалеко от дома.

Мнения о том, нужно ли делать развал-схождение после установки зимней резины, расходятся. Но если при обкатке новых колес, машину ведет или бросает из стороны в сторону, то эту процедуру обязательно нужно пройти.

Как выбрать б/у зимние шины

Если вы планируете покупать б/у резину, то стоит обратить внимание на износ, состояние корда, протектора, наличие шипов и пр. Чем хуже состояние колес, тем больше вероятность аварийной ситуации, поэтому не стоит «обувать» хорошо изношенную резину.

  1. Проверьте, есть ли трещины, расслоения, грыжи либо другие повреждения, например, следы от боковых ударов об бордюры.

  2. Протектор — не менее 4 мм. Некоторые производители используют специальный индикатор износа. Например, если на шинах Nokian пропадает снежинка, такую резину можно использовать только как летную.

  3. Важна дата изготовления. Она указана на боковине протектора. Средний срок службы шины составляет не более четырех лет. После этого резина быстро теряет эластичность и может преподнести неприятный сюрприз.

  4. При выборе б/у резины также учитывайте производителя: европейские шины пригодны для эксплуатации примерно 50-60 тыс. км пробега, отечественные — 20-40 тыс. км, китайские — 50-80 тыс. км.

  5. Если вы используете шипованные зимние шины, то оцените количество шипов. Если от них ничего не осталось, то, вероятно, установка такой резины сделает автомобиль менее управляемым на скользкой дороге.

Вернуться к списку новостей