Машина дергается на малых оборотах: причины неисправности и способы устранения
Рывки авто на низких оборотах — это распространенная проблема для автовладельцев. Причины этого явления устранить несложно, а найти удается не всегда.
Рассказываем, какие причины заставляют машину «дергаться», как их обнаружить и устранить.
Почему машина дергается на малых оборотах: основные причины
Если автомобиль стал «дергаться» на малых оборотах двигателя, в первую очередь нужно рассматривать систему питания и зажигания.
Проблемы в системе питания
Начать стоит с топливной системы. Возможно, что причиной неисправности стало плохое качество бензина. Если в бензин попала вода, то понадобятся химические присадки, которые добавляют в топливный бак для устранения воды. У старых карбюраторных двигателей нередко в баке образуется ржавчина или в него попадает песок. В таком случае нужно разбирать всю систему и тщательно ее промывать.
Засорившиеся форсунки
Форсунки могут отслужить до 100 000 км, но их ресурс не бесконечен, и со временем они потребуют замены. Из-за некачественного бензина форсунки быстро засоряются, их нужно прочищать как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.
Для проверки форсунок понадобится топливный манометр:
- нужно подключить манометр к топливной рампе;
- накачать давление в рампе;
- включать с помощью сканера поочередно форсунки;
- сравнить, на сколько падало давление после срабатывания каждой форсунки.
Показания не должны отличаться. Если они разные, то нужно снимать форсунки и проверять их на стенде в автосервисе. Засорившиеся форсунки нужно заменить или полностью промыть топливную систему с помощью моющих присадок.
Топливный насос
Неполадки с топливным насосом также могут вызвать рывки автомобиля, особенно на холостом ходу. Это происходит, когда насос не создаёт достаточного давления для увеличенного потребления топлива — в пределах 3 атм. Давление можно также измерить с помощью манометра — если оно ниже нормы, насос нужно заменить.
Топливный фильтр
Иногда рывки авто вызывают загрязненные фильтры: основной и сетчатый. Из-за засора фильтров снижается общее давление в системе. Понять, что фильтры нужно заменить, можно с помощью манометра, а также проверив подачу топлива. Оба фильтра — расходники, их нужно менять при каждом ТО.
Проблемы в системе зажигания
Высоковольтные провода и катушки зажигания
Если проблем с топливной системой нет, то искать причину нужно в зажигании. Первым делом нужно проверить, нет ли пропусков электричества в высоковольтных проводах и катушках, или катушке, если она одна. Бывает, что с катушки просто слетает провод, и двигатель начинает детонировать, а машина — «дергаться». Диагностировать эту проблему можно специальным прибором — мультиметром. В случае пропусков искры, вышедшие из строя детали придется заменить на новые.
Свечи зажигания
Ещё одна причина рывков автомобиля — сильное загрязнение, замасливание или залив топливом свечей. В этом случае двигатель не может работать на полную мощность, и авто начинает «дергаться» при движении.
Проверить состояние свечей можно визуально, оценив нагар и расстояние между электродами. Если на свечах много отложений и увеличен зазор, то это приводит к пропускам искры, необходимой для воспламенения топливной смеси. Это, в свою очередь, приводит к провалам в работе двигателя и рывкам при разгоне. Ремонт в этой ситуации прост — заменить свечи.
Электроника управления двигателем
Неисправности датчиков — не самая частая проблема, из-за которой может начать «дергаться» авто при наборе скорости, но такое возможно. В основном проблему создают датчики массового расхода воздуха, температуры, положения коленвала. Также возможны проблемы с ЭБУ — электронно-блокировочным устройством. Вопрос решается полной диагностикой двигателя и заменой вышедшего из строя датчика, а ЭБУ можно просто перепрошить в автосервисе.
Другие неисправности
В редких случаях неисправность может возникать из-за других сбоев в автомобиле.
Воздушный фильтр
В сильно загрязненный фильтр не поступает достаточного количества воздуха для разгона автомобиля, поэтому машину начинает «подергивать» при наборе оборотов в двигателе.
Карбюратор
В основном проблема возникает по двум причинам: засорение карбюратора и износ его подвижных частей. К сожалению, настроить карбюратор очень сложно. Поэтому стоит найти качественный автосервис, где опытные мастера займутся отладкой и настройкой карбюратора. В каких-то случаях помогает увеличение мощности карбюратора: например с 1,6 на 1,8.
Автоматическая коробка передач
В коробке-автомат могут возникнуть как электронные, так и механические проблемы. Чаще всего это неисправная работа гидроблока, изношенность деталей, повреждение или разрушение фрикционных дисков, поломка гидротрансформатора.
Электронные проблемы можно решить перепрошивкой коробки передач, а проблемы с механической частью решаются капитальным ремонтом коробки.
Заключение
Рывки машины на малых оборотах — достаточно распространенная проблема. Причины могут быть следующие:
- засорившиеся форсунки;
- неисправный топливный насос и фильтр;
- некачественное топливо;
- проблемы в системе зажигания;
- неисправности в АКПП, карбюраторе и воздушном фильтре.