Машина дергается на малых оборотах: причины неисправности и способы устранения


Рывки авто на низких оборотах — это распространенная проблема для автовладельцев. Причины этого явления устранить несложно, а найти удается не всегда.

Рассказываем, какие причины заставляют машину «дергаться», как их обнаружить и устранить.

Почему машина дергается на малых оборотах: основные причины

Если автомобиль стал «дергаться» на малых оборотах двигателя, в первую очередь нужно рассматривать систему питания и зажигания.

Проблемы в системе питания

Начать стоит с топливной системы. Возможно, что причиной неисправности стало плохое качество бензина. Если в бензин попала вода, то понадобятся химические присадки, которые добавляют в топливный бак для устранения воды. У старых карбюраторных двигателей нередко в баке образуется ржавчина или в него попадает песок. В таком случае нужно разбирать всю систему и тщательно ее промывать.

Засорившиеся форсунки

Форсунки могут отслужить до 100 000 км, но их ресурс не бесконечен, и со временем они потребуют замены. Из-за некачественного бензина форсунки быстро засоряются, их нужно прочищать как на бензиновых, так и на дизельных двигателях.

Для проверки форсунок понадобится топливный манометр:

  • нужно подключить манометр к топливной рампе;
  • накачать давление в рампе;
  • включать с помощью сканера поочередно форсунки;
  • сравнить, на сколько падало давление после срабатывания каждой форсунки.

Показания не должны отличаться. Если они разные, то нужно снимать форсунки и проверять их на стенде в автосервисе. Засорившиеся форсунки нужно заменить или полностью промыть топливную систему с помощью моющих присадок.

Топливный насос

Неполадки с топливным насосом также могут вызвать рывки автомобиля, особенно на холостом ходу. Это происходит, когда насос не создаёт достаточного давления для увеличенного потребления топлива — в пределах 3 атм. Давление можно также измерить с помощью манометра — если оно ниже нормы, насос нужно заменить.

Топливный фильтр

Иногда рывки авто вызывают загрязненные фильтры: основной и сетчатый. Из-за засора фильтров снижается общее давление в системе. Понять, что фильтры нужно заменить, можно с помощью манометра, а также проверив подачу топлива. Оба фильтра — расходники, их нужно менять при каждом ТО.

Проблемы в системе зажигания

Высоковольтные провода и катушки зажигания

Если проблем с топливной системой нет, то искать причину нужно в зажигании. Первым делом нужно проверить, нет ли пропусков электричества в высоковольтных проводах и катушках, или катушке, если она одна. Бывает, что с катушки просто слетает провод, и двигатель начинает детонировать, а машина — «дергаться». Диагностировать эту проблему можно специальным прибором — мультиметром. В случае пропусков искры, вышедшие из строя детали придется заменить на новые.

Свечи зажигания

Ещё одна причина рывков автомобиля — сильное загрязнение, замасливание или залив топливом свечей. В этом случае двигатель не может работать на полную мощность, и авто начинает «дергаться» при движении.

Проверить состояние свечей можно визуально, оценив нагар и расстояние между электродами. Если на свечах много отложений и увеличен зазор, то это приводит к пропускам искры, необходимой для воспламенения топливной смеси. Это, в свою очередь, приводит к провалам в работе двигателя и рывкам при разгоне. Ремонт в этой ситуации прост — заменить свечи.

Электроника управления двигателем

Неисправности датчиков — не самая частая проблема, из-за которой может начать «дергаться» авто при наборе скорости, но такое возможно. В основном проблему создают датчики массового расхода воздуха, температуры, положения коленвала. Также возможны проблемы с ЭБУ — электронно-блокировочным устройством. Вопрос решается полной диагностикой двигателя и заменой вышедшего из строя датчика, а ЭБУ можно просто перепрошить в автосервисе.

Другие неисправности

В редких случаях неисправность может возникать из-за других сбоев в автомобиле.

Воздушный фильтр

В сильно загрязненный фильтр не поступает достаточного количества воздуха для разгона автомобиля, поэтому машину начинает «подергивать» при наборе оборотов в двигателе.

Карбюратор

В основном проблема возникает по двум причинам: засорение карбюратора и износ его подвижных частей. К сожалению, настроить карбюратор очень сложно. Поэтому стоит найти качественный автосервис, где опытные мастера займутся отладкой и настройкой карбюратора. В каких-то случаях помогает увеличение мощности карбюратора: например с 1,6 на 1,8.

Автоматическая коробка передач

В коробке-автомат могут возникнуть как электронные, так и механические проблемы. Чаще всего это неисправная работа гидроблока, изношенность деталей, повреждение или разрушение фрикционных дисков, поломка гидротрансформатора.

Электронные проблемы можно решить перепрошивкой коробки передач, а проблемы с механической частью решаются капитальным ремонтом коробки.

Заключение

Рывки машины на малых оборотах — достаточно распространенная проблема. Причины могут быть следующие:

  • засорившиеся форсунки;
  • неисправный топливный насос и фильтр;
  • некачественное топливо;
  • проблемы в системе зажигания;
  • неисправности в АКПП, карбюраторе и воздушном фильтре.

Вернуться к списку новостей