Москвич 3е: обзор нового российского электромобиля
В мае 2024 года мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о возрождении легендарного завода «Москвич». И первым автомобилем, который должны были поставить на конвейер, стал Москвич-3. Изначально планировали доработать китайскую версию JAC JS4 под российские комплектующие и внести в модель небольшие изменения, а не производство машины с нуля. Следом анонсировали и полностью электрическую версию автомобиля — Москвич 3е.
Рассказываем о том, что из себя представляет новый российский электромобиль, а также разберем все его плюсы и минусы.
Дизайн и интерьер Москвич 3е
Внешне электромобиль не отличается от своего турбированного собрата. Футуристический вид машине придают дуги на крыше и галогенные узкие светодиодные фонари. Перед выполнен в современном стиле, вместо решетки радиатора — своеобразная «черта». Наружные зеркала на «ножках», в них встроены сигналы поворота и камеры системы кругового обзора.
Характерная черта для всей серии Москвича — светодиодная полоска дневных ходовых огней спереди и задние фонари в форме бумерангов. Также заднюю часть украшает антенна «акулий плавник». «Обут» автомобиль в оригинальные двухцветные легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов.
Салон в Москвиче можно назвать недорогим и практичным. Основная ставка сделана на цифровизацию, а жесткий недорогой пластик удачно замаскирован под кожаные накладки.
Внутри салона есть центральный тачскрин, сенсорный пульт, управляющий климат-контролем и вспомогательными функциями.
Бросается в глаза цифровая приборная панель — сочные цвета, приятная графика. Три темы оформления гармонично сочетаются с дизайном и технологиями салона. Но при ярком солнце экран начинает бликовать, людям со слабым зрением будет сложно различать предупреждающие надписи на мониторе.
Также в интерьере Москвича можно отметить просторный салон, который позволяет удобно разместиться водителю с большим ростом. И это несмотря на то, что руль регулируется только по высоте, переднее сиденье плоское — простое по форме и обшитое обычной тканью или кожей.
Технические характеристики Москвич 3е
Авто построено на совместной платформе JAC и Volkswagen со стойками типа McPherson спереди и полунезависимой с торсионной балкой сзади. Под капотом кроссовера установлен электромотор мощностью 193 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Питается он за счет литий-ионной батареи с катодом из сплава лития, никеля, кобальта и алюминия емкостью 65,5 кВт∙ч. Максимальный пробег на одной зарядке — 410 км по циклу WLTP. Коробки передач у электромобиля нет. Ее функцию выполняет одноступенчатый редуктор.
Габаритные размеры машины Москвич 3e:
- длина — 4410 мм;
- ширина — 1800 мм;
- высота — 1660 мм;
- колесная база — 2620 мм:
- дорожный просвет — 17 0мм.
Также стоит упомянуть, что по кругу автомобиля установлена дисковая тормозная система.
Преимущества электродвигателя Москвич 3е
К преимуществам электрокара перед турбированной версией можно отнести:
- экологичность — электромобили не выбрасывают в атмосферу углекислый газ, оксиды азота и серы;
- экономия топлива — стоимость электроэнергии обычно ниже стоимости бензина;
- меньший шум — электромобили работают гораздо тише, чем автомобили с бензиновым двигателем;
- удобство зарядки — большинство электромобилей могут быть заряжены от обычной розетки, что делает процесс зарядки удобным и доступным. Да и электродозаправщики сейчас есть даже в маленьких городах.
Некоторые регионы предоставляют бонусы для водителей электрокаров. Например, в Москве владельцы Москвича на электродвигателе смогут парковаться на муниципальных стоянках Москвы в любой тарифной зоне, бесплатно подзарядить свое авто на городских ЭЗС (список таких станций есть в приложении «Яндекс Заправки»), а также с 1 января 2023 года владельцы российских электрокаров могут возместить до 25% от стоимости электрокара, но не более 625 000 рублей.
Комплектация
Москвич 3e представлен лишь в одной стандартной комплектации. Она оснащена:
- камерой на 360°;
- круиз-контролем;
- электроусилителем руля;
- задним парктроником;
- бортовым компьютером;
- мультимедией с жк-экраном;
- иммобилайзером и центральным замком;
- электроприводом зеркал;
- однозонным климат-контролем;
- запуском двигателя с кнопки;
- безключевым доступом;
- регулировкой руля по высоте;
- передними/задними стеклоподъемниками и мультирулем.
Обзор и оптика — светодиодные фары, дневные ходовые огни и электрообогрев боковых зеркал.
За безопасность автомобиля на дороге отвечают: датчик давления в шинах, система стабилизации (ESP), боковые подушки безопасности водителя и пассажира, блокировка замков задних дверей, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, а также системы помощи при старте в гору и торможении.
Стоимость и конкуренты
Главный конкурент — Evolute i-Joy, который производится в Липецке на заводе «Моторинвест» и представляет собой перелицованную версию китайского Dongfeng Fengon E3. Модель доступна в двух комплектациях: i-Joy Basis и i-Joy Plus. Первая версия оснащена электродвигателем мощностью 109 кВт (147 л. с.) и батареей емкостью 53 кВт•ч. Запас хода составляет 407 км. Во втором случае мощность двигателя та же, но емкость батареи увеличена до 62,8 кВт•ч, а запас хода — до 480 км.
Максимальная скорость в обычном режиме Evolute i-Joy — 155 км/ч. Разгон км/ч занимает 8,9 секунды. Габариты автомобиля составляют 4385 ×1850 × 1650 мм, колёсная база — 2655 мм.
Из явных преимуществ Москвича перед Evolute можно назвать:
- большую дальность хода;
- просторные задние сиденья;
- вместительный багажник.
Но все же эти автомобили очень похожи. Цена Evolute — от 2 500 000 рублей, а стандартная версия электрокроссовера Москвич — от 3 025 000 рублей.
Отзывы владельцев Москвич 3е
Отзывы владельцев на популярных автосайтах субъективны. Из недостатков пользователи отмечают:
- прожорливую штатную печку;
- неэффективную систему обдува воздуха;
- сенсорную панель и камеры кругового обзора менялись по гарантии;
- сокращение запаса хода;
- ограниченную эффективность электродвигателей и так далее.
Из преимуществ пользователи отмечают варианты, которые уже описывали выше.
Заключение
Москвич-3е — переднеприводный автомобиль с электродвигателем, который производится как альтернатива бензиновой версии Москвич. Под капотом кроссовера установлен электромотор мощностью 193 л.с. и крутящим моментом 340 Нм.
Кроссовер имеет переднюю подвеску типа McPherson и заднюю полузависимую подвеску. Оснащен всем самым необходимым: светодиодными фарами, мультимедийной системой с сенсорным экраном, камерой заднего вида, парктрониками, круиз-контролем, климат-контролем, обогревом лобового стекла, подогревом передних сидений, USB-разъемами для зарядки гаджетов.