Москвич 3е: обзор нового российского электромобиля


В мае 2024 года мэр Москвы Сергей Собянин принял решение о возрождении легендарного завода «Москвич». И первым автомобилем, который должны были поставить на конвейер, стал Москвич-3. Изначально планировали доработать китайскую версию JAC JS4 под российские комплектующие и внести в модель небольшие изменения, а не производство машины с нуля. Следом анонсировали и полностью электрическую версию автомобиля — Москвич 3е.

Рассказываем о том, что из себя представляет новый российский электромобиль, а также разберем все его плюсы и минусы.

Дизайн и интерьер Москвич 3е

Внешне электромобиль не отличается от своего турбированного собрата. Футуристический вид машине придают дуги на крыше и галогенные узкие светодиодные фонари. Перед выполнен в современном стиле, вместо решетки радиатора — своеобразная «черта». Наружные зеркала на «ножках», в них встроены сигналы поворота и камеры системы кругового обзора.

Характерная черта для всей серии Москвича — светодиодная полоска дневных ходовых огней спереди и задние фонари в форме бумерангов. Также заднюю часть украшает антенна «акулий плавник». «Обут» автомобиль в оригинальные двухцветные легкосплавные колесные диски диаметром 17 дюймов.

Салон в Москвиче можно назвать недорогим и практичным. Основная ставка сделана на цифровизацию, а жесткий недорогой пластик удачно замаскирован под кожаные накладки.

Внутри салона есть центральный тачскрин, сенсорный пульт, управляющий климат-контролем и вспомогательными функциями.

Бросается в глаза цифровая приборная панель — сочные цвета, приятная графика. Три темы оформления гармонично сочетаются с дизайном и технологиями салона. Но при ярком солнце экран начинает бликовать, людям со слабым зрением будет сложно различать предупреждающие надписи на мониторе.

Также в интерьере Москвича можно отметить просторный салон, который позволяет удобно разместиться водителю с большим ростом. И это несмотря на то, что руль регулируется только по высоте, переднее сиденье плоское — простое по форме и обшитое обычной тканью или кожей.

Технические характеристики Москвич 3е

Авто построено на совместной платформе JAC и Volkswagen со стойками типа McPherson спереди и полунезависимой с торсионной балкой сзади. Под капотом кроссовера установлен электромотор мощностью 193 л.с. и крутящим моментом 340 Нм. Питается он за счет литий-ионной батареи с катодом из сплава лития, никеля, кобальта и алюминия емкостью 65,5 кВт∙ч. Максимальный пробег на одной зарядке — 410 км по циклу WLTP. Коробки передач у электромобиля нет. Ее функцию выполняет одноступенчатый редуктор.

Габаритные размеры машины Москвич 3e:

  • длина — 4410 мм;
  • ширина — 1800 мм;
  • высота — 1660 мм;
  • колесная база — 2620 мм:
  • дорожный просвет — 17 0мм.

Также стоит упомянуть, что по кругу автомобиля установлена дисковая тормозная система.

Преимущества электродвигателя Москвич 3е

К преимуществам электрокара перед турбированной версией можно отнести:

  • экологичность — электромобили не выбрасывают в атмосферу углекислый газ, оксиды азота и серы;
  • экономия топлива — стоимость электроэнергии обычно ниже стоимости бензина;
  • меньший шум — электромобили работают гораздо тише, чем автомобили с бензиновым двигателем;
  • удобство зарядки — большинство электромобилей могут быть заряжены от обычной розетки, что делает процесс зарядки удобным и доступным. Да и электродозаправщики сейчас есть даже в маленьких городах.

Некоторые регионы предоставляют бонусы для водителей электрокаров. Например, в Москве владельцы Москвича на электродвигателе смогут парковаться на муниципальных стоянках Москвы в любой тарифной зоне, бесплатно подзарядить свое авто на городских ЭЗС (список таких станций есть в приложении «Яндекс Заправки»), а также с 1 января 2023 года владельцы российских электрокаров могут возместить до 25% от стоимости электрокара, но не более 625 000 рублей.

Комплектация

Москвич 3e представлен лишь в одной стандартной комплектации. Она оснащена:

  • камерой на 360°;
  • круиз-контролем;
  • электроусилителем руля;
  • задним парктроником;
  • бортовым компьютером;
  • мультимедией с жк-экраном;
  • иммобилайзером и центральным замком;
  • электроприводом зеркал;
  • однозонным климат-контролем;
  • запуском двигателя с кнопки;
  • безключевым доступом;
  • регулировкой руля по высоте;
  • передними/задними стеклоподъемниками и мультирулем.

Обзор и оптика — светодиодные фары, дневные ходовые огни и электрообогрев боковых зеркал.

За безопасность автомобиля на дороге отвечают: датчик давления в шинах, система стабилизации (ESP), боковые подушки безопасности водителя и пассажира, блокировка замков задних дверей, антиблокировочная и антипробуксовочная системы, а также системы помощи при старте в гору и торможении.

Стоимость и конкуренты

Главный конкурент — Evolute i-Joy, который производится в Липецке на заводе «Моторинвест» и представляет собой перелицованную версию китайского Dongfeng Fengon E3. Модель доступна в двух комплектациях: i-Joy Basis и i-Joy Plus. Первая версия оснащена электродвигателем мощностью 109 кВт (147 л. с.) и батареей емкостью 53 кВт•ч. Запас хода составляет 407 км. Во втором случае мощность двигателя та же, но емкость батареи увеличена до 62,8 кВт•ч, а запас хода — до 480 км.

Максимальная скорость в обычном режиме Evolute i-Joy — 155 км/ч. Разгон км/ч занимает 8,9 секунды. Габариты автомобиля составляют 4385 ×1850 × 1650 мм, колёсная база — 2655 мм.

Из явных преимуществ Москвича перед Evolute можно назвать:

  • большую дальность хода;
  • просторные задние сиденья;
  • вместительный багажник.

Но все же эти автомобили очень похожи. Цена Evolute — от 2 500 000 рублей, а стандартная версия электрокроссовера Москвич — от 3 025 000 рублей.

Отзывы владельцев Москвич 3е

Отзывы владельцев на популярных автосайтах субъективны. Из недостатков пользователи отмечают:

  • прожорливую штатную печку;
  • неэффективную систему обдува воздуха;
  • сенсорную панель и камеры кругового обзора менялись по гарантии;
  • сокращение запаса хода;
  • ограниченную эффективность электродвигателей и так далее.

Из преимуществ пользователи отмечают варианты, которые уже описывали выше.

Заключение

Москвич-3е — переднеприводный автомобиль с электродвигателем, который производится как альтернатива бензиновой версии Москвич. Под капотом кроссовера установлен электромотор мощностью 193 л.с. и крутящим моментом 340 Нм.

Кроссовер имеет переднюю подвеску типа McPherson и заднюю полузависимую подвеску. Оснащен всем самым необходимым: светодиодными фарами, мультимедийной системой с сенсорным экраном, камерой заднего вида, парктрониками, круиз-контролем, климат-контролем, обогревом лобового стекла, подогревом передних сидений, USB-разъемами для зарядки гаджетов.

Вернуться к списку новостей