Обзор Hyundai solaris: пять причин купить авто
Хендай Солярис выпущен корейской компанией Hyundai в 2010 году специально для российского рынка. С тех пор он стал бестселлером, доказал свою надежность, комфортность, эффективность в эксплуатации, заняв первое место в списке самых продаваемых автомобилей в России за 2016 год. Расскажем о плюсах, минусах авто и на что обратить внимание перед покупкой.
Коротко об автомобиле
Начать стоит с того, что Солярис на российском рынке представлены в двух поколениях.
Первое поколение представлено в комплектациях:
-
base;
-
classic;
-
optima;
-
comfort;
-
family.
Второе поколение:
-
active;
-
active plus;
-
comfort;
-
elegance.
Оба поколения проходили рестайлинг.
Внешний вид модели
Первое поколение представлено в двух типах кузова — седане и хетчбэке, у которых был ряд особенностей:
-
Внешний вид был основан на концепте «Fluidic Sculpture», который придавал автомобилю более плавные, изогнутые линии.
-
Фары были крупными, изогнутыми, с более мелкими LED-вставками на более поздних моделях.
-
Задние фонари были подчеркнуты конической формой, располагались под углом на задней части автомобиля.
-
Багажное отделение было выделено отдельно, оно имело характерные заостренные края.
Технические характеристики кузова:
Тип кузова | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Масса, кг |
Седан | 4370 | 1720 | 1470 | 1110-1200 |
Хетчбек | 4085 | 1720 | 1460 | 1110-1200 |
Рестайлинг не сильно затронул внешний вид модели.
В отличие от первого поколения, у второго есть ряд внешних отличий:
-
внешний вид автомобиля стал более угловатым, гармоничным;
-
фары теперь стали меньше, они имеют более простой дизайн с подчеркнутой кривой, что придает автомобилю более динамичный вид;
-
задние фонари стали больше, продолжая линию кузова, имеют компактный боковой светодиодный модуль;
-
багажный отсек стал еще более обтекаемым, овальным, с большим количеством кривых линий, интегрированных на передней части кузова.
Автомобиль представлен только в одном кузове — седане. Его длина — 4405 мм, ширина —1729 мм и высота —1469 мм.
Эргономика салона
Внешнему виду салона подойдет поговорка «дешево и практично». После смены поколений эргономика салона практически не изменилась. Разве что добавился восьмидюймовый экран и мягкие накладки на ручках дверей.
В целом, салон стандартный для бюджетных корейских автомобилей: приборная панель сделана из прочного пластика, из-за которого и пошла слава о ее жесткости. Руль регулируется двумя положениями, а обшитые обычной тканью сиденья можно отодвигать вперед и назад. Базовая версия первого Соляриса может похвастаться кондиционером, электростеклоподъемниками и мультимедией. О наполнении в более высокой комплектации можно узнать у дилеров в автосалонах.
Безопасность Хендай Солярис
Уровень безопасности во многом зависит от выбранной комплектации. В базовой версии первого поколения есть только подушка безопасности водителя.
В более дорогостоящих комплектациях есть:
-
система стабилизации — помогает водителю сохранять контроль над автомобилем в экстренных ситуациях;
-
антиблокировочная тормозная система (ABS) — предотвращает блокировку колес при торможении и помогает сохранить управляемость автомобиля;
-
электронная система распределения тормозных усилий (EBD) — равномерно распределяет тормозные усилия между передними и задними колесами для достижения максимальной эффективности торможения;
-
система контроля устойчивости (ESC) — помогает предотвратить переворачивание автомобиля и сохранить его устойчивость на дороге;
-
система помощи в экстренном торможении (BAS) — помогает в случае необходимости быстро остановить автомобиль.
Во втором поколении все эти системы есть даже в слабой комплектации.
На шасси всех авто установлена силовая рама, которая обеспечивает дополнительную защиту для водителя и пассажиров путем поглощения и рассеивания сил при столкновениях.
Технические характеристики двигателя, коробка передач
В автомобили первого поколения устанавливали четыре цилиндровых двигателя двух видов:
-
1.4-литровый двигатель Gamma G4FA, который развивает мощность до 107 л.с.
-
1.6-литровый двигатель Gamma G4FC, который может достигать мощности до 123 л.с.
Оба вида ДВС могут работать как с механической пяти- или шестиступенчатой коробкой передач, так и шестиступенчатой автоматической.
Во втором поколении на смену малолитражному двигателю Gamma G4FA (1.4) пришел современный аналог Kappa G4LC максимальной мощностью 100 л.с. Gamma G4FC (1.6) подвергся модернизации, где была улучшена система изменения фаз газораспределения. Ко всем двигателям второго поколения шли шестиступенчатые механические и автоматические коробки передач.
Стоит ли покупать
При покупке автомобиля в первую очередь нужно отталкиваться от того, для каких целей он нужен. Солярис явно не подойдет любителям покатиться по бездорожью или людям, ищущим просторный семейный автомобиль.
Но для городской среды автомобиль адаптирован отлично. Солярис первого поколения за счет своей надежности и дешевизны стал использоваться как у обычных водителей, так и, например, для работы в такси. Поэтому при покупке автомобиля с рук нужно тщательно его проверять, а лучше воспользоваться услугами качественного автосервиса.
Как бы это странно не звучало, но с новыми авто дела обстоят хуже. Назвать недостатком можно рост цены после пандемии как на новые автомобили, так и на подержанные. В 2019 году можно было купить машину стоимостью до 1 000 000 рублей, то сейчас такого прайса не найти — покупать придется в 2-2,5 раза дороже (от 1 900 000 рублей).
Плюсы
Итак, подробно разобравшись в автомобиле, можно выделить главные плюсы Хендая Соляриса:
-
Экономичность. Автомобиль оснащен экономичным двигателем, который позволяет снизить расходы на топливо.
-
Безопасность. Большинство комплектаций может похвастаться системами безопасности (подушки безопасности, система стабилизации и т.д.)
-
Комфорт. Автомобиль имеет просторный салон и удобные сиденья, что делает поездку более комфортной.
-
Дизайн. Автомобиль обладает стильным дизайном, который привлекает внимание на дороге.
-
Функциональность. Автомобиль оснащен множеством функций — кондиционер, аудиосистема, Bluetooth и т.д.
Минусы
Не лишен автомобиль и недостатков:
-
Ограниченность в использовании. Автомобиль не является универсальным и не подходит для длительных путешествий или езды по местам с ухабистой дорогой.
-
Меньшая надежность, чем у многих японских и европейских брендов.
-
Базовая комплектация. В базовой комплектации могут отсутствовать некоторые необходимые для комфортной и безопасной езды функции, а также слабый мотор.
-
Низкий уровень шумоизоляции на высоких скоростях. На дороге автомобиль может быть достаточно шумным.
Первое поколение стало настоящим прорывом на отечественном рынке. Бюджетные, внешне красивые автомобили быстро набрали популярность у автолюбителей. Однако к 2023 году продажи популярного авто упали из-за сильного повышения цен.