В какое время года лучше продавать машину


Когда лучше продавать авто

Даже самую лучшую машину когда-нибудь придется продавать. Когда именно? Ниже приведены три основных фактора.

Гарантия. Бесплатное устранение заводских дефектов — это серьезно. Поэтому дилеры советуют продавать новый автомобиль, когда кончится указанный период. То есть, в большинстве случаев через 2-3 года. Они же говорят, что современная техника рассчитана на 3-4 года интенсивной эксплуатации. Действительно ли так и надо? Спорный вопрос, каждый решает сам. (По данным Автостат средний срок владения машиной в 2010 г. — 3,7 г., в 2020 г. — 4,8 г.).

Техническое состояние. Критический срок для большинства автомобилей составляет 5 лет нормальной эксплуатации или 100 000 км пробега. После этого расходы на содержание возрастают. Из-за повышенного износа приходится постоянно что-то регулировать, менять ремни, прокладки, ролики. Начинаются более крупные неполадки в моторе, подвеске, трансмиссии. Если владелец не научился сам устранять мелкие и некоторые средние проблемы, то вопрос продавать или нет становится ребром.

Возраст. Дата выпуска сильно влияет на стоимость. По усредненным данным, и без учета «китайцев» можно сказать, что машины эконом и бизнес класса в первый же год теряют 15-25% первоначальной цены. После 2-3 лет эксплуатации надо скидывать 30-35%. Потом ежегодно еще на 10% меньше. Для особо популярных марок картина получше. Такие машины теряют 5-8% начальной цены каждые 12 месяцев. Премиум класс через год дешевеет на треть и далее по 10-20% ежегодно.

А в какую пору года лучше продавать?

Зимушка-зима — птички улетели, рыбки уснули ...

И покупатели куда-то подевались. Людей на авторынке мало и техники негусто. Зима традиционно считается самым неудачным временем для продажи личного автомобиля. Причины следующие:

  • Зимой машина не нужна. По разным оценкам, от 15% до 30% автолюбителей в холода не пользуются своей техникой. Одни считают, что ездить в эту пору опасно, большая вероятность аварии. Это касается всех, хотя особенно часто так думают (совершенно обоснованно) новички со стажем вождения до года. Другие уверены, что зимние поездки гробят автомобиль и они тоже правы. Многим пожилым людям машина нужна для поездок на дачу либо вылазок на природу (апрель—октябрь). Всем перечисленным категориям нет никакой надобности брать легковушку на зиму.
  • Возрастает конкуренция со стороны автосалонов. Дилеров можно понять. Спрос на машины колеблется как синусоида, он то выше, то ниже. А налоги — один из самых стабильных факторов нашей жизни. Поэтому в автоцентрах зимой идут на разные ухищрения, чтобы стимулировать покупателей. Устраивают всевозможные акции, предпраздничные скидки, новогодние распродажи, лотереи и тому подобное. Это отвлекает народ от продавцов личных автомобилей.
  • После 1 января машина становится на 1 год старше. Это минус.
  • Из-за налипшего снега и наледей вмятины, царапины и прочие дефекты плохо видно, это отпугивает покупателей.
  • В конце—концов торговать зимой неуютно. Мало радости торчать на морозе, согреваясь кофе из бумажного стаканчика. Казалось бы, мелочь, но тоже играет свою роль.

Сказанное выше не значит, что сезонность продаж автомобилей с пробегом влияет до такой степени, что в период холодов активность падает нуля. Кто-то подкопил и будет тратить, кому-то нужен джип с отличной проходимостью, кто-то хочет сделать сыну (брату, племяннику, жене, любовнице нужное подчеркнуть) дорогой подарок. Но общая тенденция без вариантов. Зимой — хуже всего. Желающие продать машину обычно долго ищут покупателя и вынуждены уступать в цене.

Весна-красна — жизнь пробуждается ...

Особенно на авторынке. С начала апреля и до конца июня самое выгодное время гнать свою машину на базар. Спрос на технику резко подскакивает:

  • • Начинается транспортный сезон, когда «лошадка» опять нужна. Большинство людей ждет конца зимы, чтобы «купить и ездить». Уже не опасно каждый день добираться на машине на работу и по делам. Начинаются дачи и огороды куда лучше поехать «на собственных колесах», а не электричкой. Многие хотят отправиться в отпуск на личном авто, а не на поезде.
  • • По той же причине весной покупают те, кто желает обновить старый автомобиль.
  • • В салонах заканчиваются зимние скидки и распродажи. Конкуренция с их стороны заметно меньше.

Весна — это лучшее время для продажи автомобиля. Самый высокий спрос и самые «вкусные» (с точки зрения владельца) цены. Более того, часто именно в эту пору можно «толкнуть лошадку» без довеска в виде зимней резины, верхнего багажника и прочих съемных принадлежностей. Пусть полежат в гараже, потом их можно будет реализовать отдельно.

Особого разговора заслуживает июнь. В начале лета спрос еще высокий и технику тоже можно продать относительно быстро. Остались в немалом числе активные покупатели, кто просто не успел взять авто за апрель-май. Для них нужда в машине никуда не делась, решение о покупке давно принято. Значит, надо ехать на рынок и брать.

Но уже появились и другие, которые ждали удобного момента — рынок еще насыщенный, выбор большой, а цены уже не апрельские, они потихоньку ползут вниз. Продавцу пока еще вполне реально выгодно отдать свое авто, но нередко уже надо предлагать довесок, чтобы договориться за цену поближе к запланированной. В это время особенно легко уходят машины тех владельцев, которые не слишком упорно за них торгуются.

О, лето красное, любил бы я тебя ...

Когда б не дачи, да моря, да солнце — именно так можно сказать о состоянии рынка подержанных автомобилей, перефразируя слова великого Поэта. Сезонность продаж автомобилей сказывается и в эту пору. С начала июля до середины сентября — не самый удачный период для реализации техники. У людей много других забот. Одни занимаются дачами, им не до серьезных покупок. Другие собираются недельку-другую провести на отдыхе где-нибудь на побережье или просто на природе (Франция, Италия, Египет, Сочи, Гремячинск нужное подчеркнуть). Кто-то затеял капитальный ремонт в квартире. В общем, людям не до того, чтобы совершать крупные финансовые сделки.

Еще один момент, похожий на зимний, только наоборот. Представьте себя на автобазаре. 35 градусов в тени, раскаленная площадка с техникой под совсем неласковым июльским солнцем. Хоть продавать хоть покупать — можно, конечно, но удовольствие на грани экстрима.

В течение лета стоимость подержанных автомобилей плавно падает. К концу сезона продажа получается невыгодной. Лучше подождать.

Золотая осень

Когда Левитан писал свою знаменитую картину, он вряд ли думал о вторичном авторынке. Но ее название точно характеризует оживление со второй половины сентября до середины ноября в сфере продаж частных легковушек. Причины понятны. Это те же самые накопленные средства, плюс опять хорошая погода. Люди приехали с курортов и хотят отовариться до наступления холодов.

Покупатели, которые решили взять авто до зимы, не будут долго тянуть. Да, они ходят по базару, тщательно выбирают, но пара месяцев срок небольшой. К тому же многие знают неписаный закон авторынка: первая машина, которая сильно понравилась, твоя. Эту не возьмешь — лучше не найдешь. Странное правило, но работает железно. Так что осенью, как и весной, часто заключаются выгодные сделки.

С другой стороны, работает психологический фактор. Известно, когда лучше всего продавать машину. Самые высокие цены весной. Поэтому многие покупатели рассчитывают, что осенью получится взять дешевле. Они торгуются с выгодных позиций. Все понимают, что «лошадка», не проданная во время «золотой осени», будет стоять в гараже до апреля. Так долго ждать продавцу не интересно! И она станет на 1 год старше, это тоже плохо.

Вернуться к списку новостей