Задняя подвеска: виды, плюсы и минусы


Подвеска автомобиля — это комплекс деталей и механизмов, который соединяет колеса с кузовом машины, обеспечивая плавное и безопасное движение машины по дороге. Она предназначена для уменьшения колебаний и вибраций, возникающих при движении, а также для поддержания устойчивости автомобиля на дороге.

Рассказываем про то, как устроена задняя подвеска, какие виды бывают и можно ли диагностировать проблему самостоятельно.

Из чего состоит ходовая часть

Разберем, из чего состоит вся ходовая часть:

  • Амортизаторы — смягчают, гасят колебания пружин подвески, обеспечивая плавность хода, улучшая контакт колес с дорогой.
  • Пружины (винтовые, рессорные, пневматические) — служат для поддержки веса автомобиля, а также амортизации ударов от дорожных неровностей.
  • Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент, снижающий крены кузова в поворотах и при движении по неровной дороге, улучшая управляемость.
  • Рычаги — соединяют колеса с кузовом автомобиля, обеспечивая свободу движения.
  • Шаровые опоры — позволяют рычагам вращаться и наклоняться, обеспечивая подвижность всей системы.
  • Подшипники ступицы — вращают колеса с минимальным трением.
  • Опорные подшипники — соединяют амортизаторы с кузовом и поворачивают колеса при управлении.
  • Сайлентблоки — элементы, используемые в креплениях рычагов, стабилизаторов и других элементов подвески для поглощения вибраций, ударов.
  • Тяги (рулевые и стабилизатора) — соединяют различные элементы ходовой части между собой и с кузовом или рулевым механизмом.

Это описание всей подвески. Конструкция задней — такая же, но за исключением возможности поворота ступицы.

Виды задней подвески

Зависимая

Этот вид подвески получил своё название из-за того, что колёса на одной оси твёрдо соединены между собой, в результате чего их движения взаимосвязаны. Такая система — не лучший выбор с точки зрения комфорта, управления автомобилем, но и у нее есть свои плюсы:

  • простота конструкции;
  • низкая стоимость производства;
  • высокая надежность.

Сейчас машины с зависимой подвеской встречаются не так часто и используются в моделях, где приоритет отдается надежности, доступности цены, а не комфорту. В основном это коммерческий транспорт, пикапы, внедорожники, некоторые бюджетные легковые машины.

Примером зависимой подвески может служить ведущий мост с редуктором, применяемый в задне- и полноприводных машинах. В случае ведомой задней оси используется более простая жесткая балка.

К минусам можно отнести:

  • уменьшенный комфорт из-за большего веса моста или балки, влияющего на плавность хода;
  • средний уровень управляемости из-за влияния неровностей на оба колеса.

Тем не менее зависимые подвески остаются надежными и экономичными в обслуживании.

Полунезависимая

Полунезависимую часто путают с зависимой из-за схожести конструкции. Главное отличие — наличие упругого элемента — торсиона. Торсион снижает влияние колес друг на друга и обеспечивает плавное движение по неровной дороге.

Полунезависимая подвеска применяется на задней оси переднеприводных авто, в основном на машинах французского производства. Она не имеет пружин, вместо них используются амортизаторы и балка, а уже рычаги на подшипниках соединяют балку с каждым колесом. Внутри балки находятся торсионы, которые работают вместо пружин.

Такая конструкция улучшает управляемость автомобиля относительно зависимой подвески. Однако имеет некоторые минусы — высокую стоимость производства и меньшую прочность.

Независимая

В независимой подвеске колеса функционируют отдельно друг от друга. Это значит, что когда одно колесо встречает неровность или препятствие, положение второго колеса остается неизменным. Благодаря этому езда на машине становится комфортной, есть хорошая управляемость за счёт стабильного контакта шин с дорогой.

Такая независимость имеет свою цену — она состоит из большого количества компонентов, что делает такой вид более дорогим в обслуживании и ремонте.

К независимым подвескам относится:

  1. Подвеска на двойных поперечных рычагах — используется в задней части машины. Она состоит из двух рычагов, которые крепятся к кузову автомобиля и имеют шаровые опоры на концах.
  2. Многорычажная подвеска — используется как в передней, так и в задней части машины. Она состоит из нескольких рычагов, которые крепятся к кузову автомобиля и имеют шаровые опоры на концах. Поэтому и называется — многорычажная.

Возможно ли выявить неисправность самостоятельно?

Сделать это сложно, но можно. Главное знать, как работает и как устроена задняя ходовая часть конкретного авто. Для этого следует:

  • поднять автомобиль на подъемник или домкрат;
  • с помощью инструментов проверить подвижность компонентов ходовой части.

Здесь важен опыт, так как для определения неисправности нет точных цифр или стандартов.

Если же опыта в ремонте ходовой части нет или его мало, то лучше обратиться в качественный автосервис, где машину проверят на специальном диагностическом оборудовании:

  • Испытание на вибростенде — автомобиль устанавливают на стенд, который имитирует движение по дороге с неровностями. По итогам испытательного стенда предоставляется цифровой отчет о состоянии амортизаторов и пружин.
  • Проверка с помощью стенда развал-схождения — это единственный способ проявления изгиба рычага или других нарушений в стойках. Неисправность определяют лазерным датчиком такого стенда.

Заключение

Задняя подвеска автомобиля — это комплекс деталей и механизмов, которые обеспечивают плавное и безопасное движение машины по дороге. Есть три вида подвесок: зависимая, полунезависимая и полностью независимая. Независимая подразделяется на многорычажную и подвеску на двух поперечных рычагах.

Вернуться к списку новостей