Новое поколение фургонов Мovano (Opel) сменило платформу

29.11.2021

Польская автомобильная промышленность выходит на новый уровень. На предприятии города Гливица совместными усилиями компаний Vauxhall и Opel стартовало серийное производство нового поколения больших фургонов Movano. Это обновлённая версия известного автомобиля. Основой для неё стала платформа Stellantis, разработанная конструкторами компании Renault. Это и роднит новинку и другие коммерческие машины производства Peugeout, Citroen и Fiat на базе всё того же Stellantis.

Нововведения платформы Stellantis

В классической версии фургона на него устанавливается дизельный двигатель с рабочим объемом 2,2 литра, выдающий 121-165 л.с. Но в духе современных веяний разработчики решили сменить дизельный силовой агрегат на электрический. В итоге мир увидел полностью электрифицированную модель Movano-e.

В двух вариантах комплектации двигатель мощностью 90 кВт запитывается от аккумуляторов на 37 или 70 кВт*ч. В минимальной комплектации обеспечивается запас хода в 116 км, а более мощный аккумулятор позволяет пройти на одной зарядке 247 км. Максимальная скорость, которую способен развивать автомобиль, в обеих версиях составляет 110 км/ч.

Главная особенность новой версии — значительное снижение стоимости эксплуатации. По утверждениям разработчиков, модернизация позволит на 20% уменьшить расходы на техобслуживание, ремонт и шиномонтаж. Затраты на приобретение топлива при эксплуатации дизельной версии также на 11% ниже.

Появятся ли фургоны на новой базе в России?

Согласно имеющимся официальным данным, поставка в РФ коммерческих новинок в любой комплектации пока не планируется. Старые же модели (2006-2009 годов выпуска) предлагаются по цене от 500 до 900 тысяч рублей. Более новые версии, 2017 года и старше, — от 2 500 000 рублей. При этом официально Movano в России никогда не продавался.

По последним данным, концерн PSA (в который наряду с Peugeot-Citroen с 2017 года входит и Opel) оформил охранный документ на внешний вид фургона, запись о котором появилась в базе Роспатента. Формирование этого документа может означать, что компания подготавливает юридическую основу к выводу нового коммерческого транспорта на российский рынок.

В то же время, эксперты предостерегают от избыточных надежд: автопроизводители патентуют внешний вид выпускаемой техники на всех крупнейших авторынках, чтобы защитить свои интеллектуальные права.

Вернуться к списку новостей