В 2022 году рынок новых легковых автомобилей снизился на 59%

30.01.2023

В 2022 году россияне гораздо реже покупали новые легковые автомобили, чем годом ранее. Всего дилеры продали около 626 тысяч машин. Как сообщает аналитическое агентство «Автостат», объем российского автомобильного рынка сократился почти на 59% по сравнению с 2021 годом.

Наибольшим спросом у россиян пользовались отечественные авто. На их долю приходится почти треть всех проданных машин. При этом первую строчку занимают легковые автомобили LADA. Они разошлись тиражом в 174,7 тысячи единиц, что составляет 27,9% от общего объема российского рынка.

Вторыми по популярности с долей в 19,5% стали «корейцы». Бренды Kia и Hyundai продали 65,7 тысяч и 54 тысячи новых авто соответственно.

Китайцы отстают на десятую долю и дышат в затылок корейским автопроизводителям. Но если смотреть продажи по маркам, то, например, французский Renault обогнал по продажам китайский Chery, продав на 1,5 тысячи машин больше. В итоге европейский бренд занял четвертую строчку, а китайцы – только пятую.

Ситуация с продажами б/у машин аналогичная: они тоже упали. На первой строчке в списке самых востребованных подержанных авто стоят отечественные LADA. Также популярностью среди б/у авто пользовались японские Toyota и Nissan и корейские бренды Hyundai и Kia.

Вернуться к списку новостей