Машина «каблучок»: легковой фургон — помощник для семьи и бизнеса


Свое название кузов «каблучок» получил в честь автомобиля Иж-2715. Дизайн кузова представлял собой укороченный вариант Иж-2125, а на месте задних сидений ставился вместительный корпус. До 1988 года, подобного рода а/м служили только для грузоперевозок, но в конце 90-х годов кузов модернизировали и сделали гибридным для перевозки пассажиров и легких грузов.

Сконструирована модель была на основе фургона Иж-2715-01, отличаясь трансформируемым задним грузовым отсеком и двумя откидными двухместными сиденьями вдоль бортов. Глухие боковины заменили на два больших окна со сдвижными стеклами для притока воздуха, а задняя дверь получила стекло на левой створке. Стеклянная перегородка между пассажирами и водителем также стала сдвижной. Для повышения комфорта пассажиров в салон добавили дополнительные мягкие накладки на уровне головы и плафон освещения под потолком. Кузов автомобиля был усилен в соответствии с требованиями безопасности.

Преимущества и недостатки автомобилей с кузовом

За свою долгую историю (29 лет) подобный вид кузова назывался по-разному: «каблучок», «пирожок», «шиньон». Сейчас этот тип автомобиля называется «легковой фургон». Так же как и старые машины-каблучки, фургоны можно использовать как для пассажирских перевозок (минивэны), так и для перевозки малогабаритных грузов.

Итак, главные преимущества легковых фургонов:

  1. Грузоподъемность. Многие минифургоны могут перевозить большие грузы, что помогает при ведении мелкого и среднего бизнеса.
  2. Маневренность. ЛФ обычно компактные и обладают хорошей маневренностью, что облегчает парковку и движение в условиях ограниченного пространства.
  3. Экономичность. Фургоны, как правило, имеют более низкий расход топлива по сравнению с грузовыми машинами, что помогает снизить расходы на эксплуатацию.
  4. Удобство. Минифургоны очень удобны как водителю, так и пассажирам — авто имеет загрузочную высоту и широкие задние двери, что облегчает погрузку.

Недостатки легковых фургонов:

  1. Ограниченный объем грузового отсека. В отличие от грузовых машин, минифургоны обычно имеют меньший объем, что может быть недостаточным для некоторых задач перевозки.
  2. Ограниченная грузоподъемность. Хотя легковые фургоны могут перевозить грузы, их грузоподъемность обычно ниже, чем у специализированных грузовых машин.
  3. Ограничение на водительское место. Легковые фургоны могут иметь ограниченное место для водителя.
  4. Ограниченная проходимость. Легковые фургоны могут иметь слабую проходимость по бездорожью или в сложных дорожных условиях.

Какие машины с кузовом каблучок есть на российском рынке

Несмотря на то, что большинство автомобильных компаний ушли из России — рынок разнообразен как у новых, так и у б/у авто. Самые популярные автомобили отечественного рынка:

УАЗ Профи может быть представлен в разных вариантах: бортовая платформа, закрытая платформа или рефрижератор.

«Каблуков» иностранного производства «с нуля» найти сложно. А вот на вторичном рынке их достаточно. Самые популярные модели:

  • Форд Транзит Коннект;
  • Ситроен Берлинго;
  • Шкода Румстер;
  • Фольксваген Кадди;
  • Рено Кангу.

И это далеко не весь список. Активно врываются на российский рынок и китайские производители, такие как БАФ и ДжиЭмСи со своими полугрузовыми фургонами. И для того, чтобы понять всю картину, рассмотрим подробно по одному автомобилю из России и одному из-за пределов страны.

Лада Ларгус

Первым рассмотрим нашу отечественную машину — Фургон Лада Ларгус. В 2021 он был признан автомобилем года, по версии автожурналистов. Изначально Ларгус планировался как семейный универсал. В различных комплектациях предусматривались как пяти-, так и семиместные авто.

С 2016 года компания начала выпускать и фургоны для бизнеса. В том году цена была в районе 458 000 руб. Сейчас за эту сумму можно купить только сильно «потрепанный» Ларгус, причем того же года выпуска. За модель 2023 года покупателю придется отдать от 1 300 000 руб.

Фургон Лады Ларгус немного увеличен по отношению к универсалу. Длина а/м — 4488 мм, ширина — 1735, а высота — 1628. При таких небольших габаритах, относительно других каблуков, грузовой отсек достаточно крупный — более 2,5 м³. Largus собран на ниссановской платформе В0, которая доказала свою практичность на Рено Логане и Рено Сандеро.

Двигатели представлены в двух версиях:

  • восьмиклапанный ДВС объемом 1,6 мощностью 90 л.с.;
  • шестнадцатиклапанный ДВС объемом 1,6 мощностью 106 л.с.

Большей популярностью пользуются версии с восьмиклапанным ДВС за счет простоты конструкции и цены обслуживания агрегата.

Всего есть три комплектации фургона Лады Ларгус:

  1. Classic.
  2. Comfort Light.
  3. Comfort.

Первый вариант имеет:

  • подушку безопасности водителя;
  • иммобилайзер;
  • антиблокировочную систему тормозов с системой распределения тормозных усилий;
  • аудиоподготовку;
  • ключ с дистанционным управлением;
  • кондиционер в пакете Start Plus.

Во втором варианте — Comfort Light добавлены:

  • подогрев передних сидений трехуровневый;
  • электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • аудиоподготовка.

В третьем варианте — Comfort, ко всем предыдущим достоинствам добавили:

  • трехуровневый подогрев всех сидений;
  • электропривод и обогрев наружных зеркал;
  • кондиционер;
  • камеру заднего вида в пакете Multimedia.

Но это далеко не все преимущества Ларгуса. Подробную информацию можно узнать у официального дилера.

Подвеска фургона имеет независимую подвеску спереди и полузависимую сзади, что характерно для кузова такого типа. Если штатной грузоподъемности 750 кг будет не хватать, можно обеспечить себе возможность грузить больше, дооснастив заднюю подвеску.

Форд Транзит Коннект

Форд Транзит — наиболее востребованный на онлайн-площадках продаж автомобиль.

Цены на новую машину будут начинаться от 4 000 000 рублей — разница с российским конкурентом Ларгусом в три раза.

Форд Транзит Коннект — это автомобиль, который сочетает в себе комфорт легкового а/м и грузоподъемность грузовика. Он имеет заднюю рессорную подвеску, которая обеспечивает плавность хода и устойчивость на дороге.

Внешне Транзит первого поколения (второго слишком мало на российском рынке) напоминает увеличенную модель Форда Фьюжна — носовую часть так совсем не отличить. Спереди находится широкий капот, узкая, но длинная решетка радиатора, квадратные фары и фирменный значок Форда. Изначально автомобиль адаптировали для Северной Америки, а конкретнее для Канады и США, но со временем, авто стали импортировать в Европу, а через какое-то время и в Россию.

В первое поколение а/м ставился двигатель объемом 1,8 л, работающий на дизельном топливе, в паре с механической коробкой передач. А вот с 2012 года выбор двигателей расширили почти до десятка — объемом от 1 до 1,6 л и максимальной мощностью до 150 л.с.

Так как кузов у Транзит Коннекта цельнометаллический, дилеры предлагают два типа вариаций:

  • стандартный, высотой 1815 мм и объемом 2,8 м³;
  • увеличенный, высотой 1980 мм и объемом 3,7 м³;

Грузоподъемность — 900 кг, но за счет мощного дизельного двигателя с турбонаддувом, авто свободно вытянет и полноценную тонну.

Автомобиль очень удобный и комфортный, даже со своими крупными габаритами. Главный минус — это высокая стоимость обслуживания.

В целом, любой из современных представителей «каблучков», будет хорошим подспорьем для семейных поездок и ведения бизнеса по развозке легких грузов.

Вернуться к списку новостей