Машина «каблучок»: легковой фургон — помощник для семьи и бизнеса
Свое название кузов «каблучок» получил в честь автомобиля Иж-2715. Дизайн кузова представлял собой укороченный вариант Иж-2125, а на месте задних сидений ставился вместительный корпус. До 1988 года, подобного рода а/м служили только для грузоперевозок, но в конце 90-х годов кузов модернизировали и сделали гибридным для перевозки пассажиров и легких грузов.
Сконструирована модель была на основе фургона Иж-2715-01, отличаясь трансформируемым задним грузовым отсеком и двумя откидными двухместными сиденьями вдоль бортов. Глухие боковины заменили на два больших окна со сдвижными стеклами для притока воздуха, а задняя дверь получила стекло на левой створке. Стеклянная перегородка между пассажирами и водителем также стала сдвижной. Для повышения комфорта пассажиров в салон добавили дополнительные мягкие накладки на уровне головы и плафон освещения под потолком. Кузов автомобиля был усилен в соответствии с требованиями безопасности.
Преимущества и недостатки автомобилей с кузовом
За свою долгую историю (29 лет) подобный вид кузова назывался по-разному: «каблучок», «пирожок», «шиньон». Сейчас этот тип автомобиля называется «легковой фургон». Так же как и старые машины-каблучки, фургоны можно использовать как для пассажирских перевозок (минивэны), так и для перевозки малогабаритных грузов.
Итак, главные преимущества легковых фургонов:
- Грузоподъемность. Многие минифургоны могут перевозить большие грузы, что помогает при ведении мелкого и среднего бизнеса.
- Маневренность. ЛФ обычно компактные и обладают хорошей маневренностью, что облегчает парковку и движение в условиях ограниченного пространства.
- Экономичность. Фургоны, как правило, имеют более низкий расход топлива по сравнению с грузовыми машинами, что помогает снизить расходы на эксплуатацию.
- Удобство. Минифургоны очень удобны как водителю, так и пассажирам — авто имеет загрузочную высоту и широкие задние двери, что облегчает погрузку.
Недостатки легковых фургонов:
- Ограниченный объем грузового отсека. В отличие от грузовых машин, минифургоны обычно имеют меньший объем, что может быть недостаточным для некоторых задач перевозки.
- Ограниченная грузоподъемность. Хотя легковые фургоны могут перевозить грузы, их грузоподъемность обычно ниже, чем у специализированных грузовых машин.
- Ограничение на водительское место. Легковые фургоны могут иметь ограниченное место для водителя.
- Ограниченная проходимость. Легковые фургоны могут иметь слабую проходимость по бездорожью или в сложных дорожных условиях.
Какие машины с кузовом каблучок есть на российском рынке
Несмотря на то, что большинство автомобильных компаний ушли из России — рынок разнообразен как у новых, так и у б/у авто. Самые популярные автомобили отечественного рынка:
- Фургон Лада Ларгус;
- ВИС 2349;
- УАЗ профи.
УАЗ Профи может быть представлен в разных вариантах: бортовая платформа, закрытая платформа или рефрижератор.
«Каблуков» иностранного производства «с нуля» найти сложно. А вот на вторичном рынке их достаточно. Самые популярные модели:
И это далеко не весь список. Активно врываются на российский рынок и китайские производители, такие как БАФ и ДжиЭмСи со своими полугрузовыми фургонами. И для того, чтобы понять всю картину, рассмотрим подробно по одному автомобилю из России и одному из-за пределов страны.
Лада Ларгус
Первым рассмотрим нашу отечественную машину — Фургон Лада Ларгус. В 2021 он был признан автомобилем года, по версии автожурналистов. Изначально Ларгус планировался как семейный универсал. В различных комплектациях предусматривались как пяти-, так и семиместные авто.
С 2016 года компания начала выпускать и фургоны для бизнеса. В том году цена была в районе 458 000 руб. Сейчас за эту сумму можно купить только сильно «потрепанный» Ларгус, причем того же года выпуска. За модель 2023 года покупателю придется отдать от 1 300 000 руб.
Фургон Лады Ларгус немного увеличен по отношению к универсалу. Длина а/м — 4488 мм, ширина — 1735, а высота — 1628. При таких небольших габаритах, относительно других каблуков, грузовой отсек достаточно крупный — более 2,5 м³. Largus собран на ниссановской платформе В0, которая доказала свою практичность на Рено Логане и Рено Сандеро.
Двигатели представлены в двух версиях:
- восьмиклапанный ДВС объемом 1,6 мощностью 90 л.с.;
- шестнадцатиклапанный ДВС объемом 1,6 мощностью 106 л.с.
Большей популярностью пользуются версии с восьмиклапанным ДВС за счет простоты конструкции и цены обслуживания агрегата.
Всего есть три комплектации фургона Лады Ларгус:
- Classic.
- Comfort Light.
- Comfort.
Первый вариант имеет:
- подушку безопасности водителя;
- иммобилайзер;
- антиблокировочную систему тормозов с системой распределения тормозных усилий;
- аудиоподготовку;
- ключ с дистанционным управлением;
- кондиционер в пакете Start Plus.
Во втором варианте — Comfort Light добавлены:
- подогрев передних сидений трехуровневый;
- электропривод и обогрев наружных зеркал;
- кондиционер;
- аудиоподготовка.
В третьем варианте — Comfort, ко всем предыдущим достоинствам добавили:
- трехуровневый подогрев всех сидений;
- электропривод и обогрев наружных зеркал;
- кондиционер;
- камеру заднего вида в пакете Multimedia.
Но это далеко не все преимущества Ларгуса. Подробную информацию можно узнать у официального дилера.
Подвеска фургона имеет независимую подвеску спереди и полузависимую сзади, что характерно для кузова такого типа. Если штатной грузоподъемности 750 кг будет не хватать, можно обеспечить себе возможность грузить больше, дооснастив заднюю подвеску.
Форд Транзит Коннект
Форд Транзит — наиболее востребованный на онлайн-площадках продаж автомобиль.
Цены на новую машину будут начинаться от 4 000 000 рублей — разница с российским конкурентом Ларгусом в три раза.
Форд Транзит Коннект — это автомобиль, который сочетает в себе комфорт легкового а/м и грузоподъемность грузовика. Он имеет заднюю рессорную подвеску, которая обеспечивает плавность хода и устойчивость на дороге.
Внешне Транзит первого поколения (второго слишком мало на российском рынке) напоминает увеличенную модель Форда Фьюжна — носовую часть так совсем не отличить. Спереди находится широкий капот, узкая, но длинная решетка радиатора, квадратные фары и фирменный значок Форда. Изначально автомобиль адаптировали для Северной Америки, а конкретнее для Канады и США, но со временем, авто стали импортировать в Европу, а через какое-то время и в Россию.
В первое поколение а/м ставился двигатель объемом 1,8 л, работающий на дизельном топливе, в паре с механической коробкой передач. А вот с 2012 года выбор двигателей расширили почти до десятка — объемом от 1 до 1,6 л и максимальной мощностью до 150 л.с.
Так как кузов у Транзит Коннекта цельнометаллический, дилеры предлагают два типа вариаций:
- стандартный, высотой 1815 мм и объемом 2,8 м³;
- увеличенный, высотой 1980 мм и объемом 3,7 м³;
Грузоподъемность — 900 кг, но за счет мощного дизельного двигателя с турбонаддувом, авто свободно вытянет и полноценную тонну.
Автомобиль очень удобный и комфортный, даже со своими крупными габаритами. Главный минус — это высокая стоимость обслуживания.
В целом, любой из современных представителей «каблучков», будет хорошим подспорьем для семейных поездок и ведения бизнеса по развозке легких грузов.