ПН-ВС:
8:30 - 21:00
доступно на iPhone доступно на Rustore
Москва, ул. Горбунова, 14. 8:30 - 21:00

5 предупреждающих шумов из-под капота авто, которые не могут быть игнорированы

5 предупреждающих шумов из-под капота авто, которые не могут быть игнорированы

Каждый автовладелец знает, как звучит его машина в исправном состоянии. Появление посторонних шумов, цокота и треска должно настораживать. Лучше перестраховаться и показать авто специалистам, чтобы вовремя обнаружить и устранить дефекты, а также избежать более крупных поломок и дорого ремонта.

Появление посторонних шумов из-под капота может быть связано с износом силового агрегата либо других узлов транспортного средства. Самым тревожным симптомом являются постукивания в ДВС, которые могут появляться на холостом ходу или высоких оборотах, в холодную погоду либо при прогретом движке, присутствовать постоянно или исчезать, а также звучать глухо или громко.

Свист и гул

Свист ремней навесного оборудования обычно связан с их натяжением и чаще всего проявляется в непрогретом авто либо при резком нажатии на педаль газа. Если установлены ремни с натяжителями на роликах, то проблема решается заменой этих деталей. Чем может быть опасна езда на новом или бу автомобиле со свистом? Если ремень вращает насос ГУРа, генератор, компрессор кондиционера, то при обрыве ремня авто останется без ГУРа, аккумулятора и системы отопления/охлаждения соответственно. При этом можно будет добраться до сервиса или до дома, зарядки хорошей батареи хватит примерно на 50 км. Если ремнём приводится в действие помпа охлаждения, то не следует ехать на неисправном авто. Устранение последствий перегрева ДВС стоит дорого.

Одна из причин писка, похрустывания и гула — износ подшипников генератора. В этом случае потребуется их замена, поскольку нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно.

Не стоит затягивать ремонтные работы. Если свист слышен регулярно, значит, начался износ ремня. А в некоторых моделях авто — ремни навесного оборудования и ГРМ расположены близко друг от друга, и обрыв одного из них с большой долей вероятности может привести к обрыву второго.

Что-то стучит

Стук из-под капота может быть разной интенсивности. Если износились две детали ГРМ, изготовленные из твёрдого материала, то мотор может издавать равномерный стук долгое время. Если износились мягкие элементы, работающие в паре с подшипниками распредвала, коренного или шатунного вкладыша, то стучащий звук будет быстро нарастать. Перечислим несколько возможных причин неисправностей:

  • Поршни могут издавать глухоещёлканье, если появился даже небольшой зазор. Обычно дефект проявляется на малых оборотах либо в холодную погоду, а при прогревании автомобиля происходит температурное расширение поршня и щёлканье пропадает.
  • Поршневые пальцы стучатзвонко, стук явно металлический. Локализуется в блоке цилиндров. Хорошо проявляется при сильном нажатии педали газа или нажатии на акселератор для ускорения. Может возникать из-за применения неподходящего топлива либо при больших нагрузках. Например, при подъёме в гору на повышенной передаче.
  • Коренные подшипники (вкладыши) коленвала. Металлическоепостукивание, хорошо слышное при низких оборотах прогретого мотора. При резкой газовке или сбросе газа, раздаётся из области картера двигателя. Стучание может быть вызвано низким качеством моторного масла. В этом случае требуется промывка системы и замена масла.
  • Вкладыши шатунов. Постукивание будет аналогичным неисправности коренных подшипников, но звучать будет громче. Возрастающая интенсивность в моменты смены оборотов говорит о необходимости срочного ремонта, иначе двигательможет «словить клин».

Что-то трещит

Если в процессе работы машина шумно трещит, то дело может быть в неисправном фазорегуляторе. Это проблемное место у разных моделей автомобиля «Тойота», а также у «Рено» с 1,6-литровым движком на 113 лошадиных сил. Помимо треска, симптомами неисправности могут быть нестабильные обороты при прогреве и отсутствие тяги в определённом диапазоне.

Как устранить проблему? Это зависит от особенной ДВС. Если причина в клапане фазовращателя, то можно попробовать заменить масло на более качественное и рекомендованное производителем авто. Помочь может замена датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Но перед покупкой этой довольно дорогой детали, проведите диагностику в хорошем автосервисе.

Растянутая цепь тоже может быть причиной трескотни, рыка или гула. Обычно до появления этой неисправности автомобили проходят до 200 тысяч км пробега, но случаются и исключения, когда услышать «предсмертную песнь» цепи можно в любой момент. О поломке должна сообщить загоревшаяся лампочка Check engine. Если пробег небольшой, то проблема скорее всего в натяжителе, который нужно поменять.

Наиболее опасные причины стука

  • Если стартер шумножужжит с переходом на скрежет. Это — сигнал SOS. Означает, что стартер не расцепляется с двигателем после запуска. Якорь разносит в считаные секунды. Стартер— под замену.
  • Лёгкое посвистывание турбонаддува — норма. Сильный свист или шипение — признак утечки воздуха по холоднойчасти и газов — по горячей. Если турбокомпрессор издает скрежет, значит, рабочие колеса задевают за улитки турбины и компрессора. А это — приговор движку.
  • Система регулируемого впуска. Если впускной трубопровод мотора имеет механизм изменения длины каналов, стук могут издавать заслонки внутри него. Разболтавшиеся заслонки могут оторваться от оси, а это опасно.

Заключение

Любая поломка ДВС опасна. Если механизм заклинит, ремонт обойдётся в несколько раз дороже. В худших случаях мотор меняют в сборе, затрачивая до 50–70% стоимости автомобиля.

Когда вы услышали, что стучит двигатель, нужно сразу же найти место, откуда доносятся шумы. Если их издаёт верхняя часть движка, то можно добраться до СТО своим ходом. Но затягивать с ремонтом нельзя — чем дольше вы ждёте, тем выше стоимость работ. Самые опасные стуки доносятся из нижней части ДВС. Услышав их, немедленно заглушите авто. Добираться до места ремонта придётся на буксире или на эвакуаторе.

Некоторые проблемы удаётся решить «малой кровью». Например, при доливе масла до рекомендованного уровня пропадают стуки коленвала и гидрокомпенсаторов. Но езда на «сухом» движке могла повредить некоторые узлы. Лучше выделить время и посетить СТО для диагностики. В большинстве случаев мастер выявит скрытые проблемы. Ремонт на этом этапе потребует меньше времени и денежных затрат.

Специалисты Трейд-ин Кунцево напоминают: при покупке автомобиля с пробегом обязательно проверяйте его техническое состояние в специализированных сервисах, это поможет избежать большого количества проблем в будущем.


Вернуться к списку статей

Автомобили б/у в Москве