8:30 - 21:00
Двигатель громко работает: Причины и поиск неисправности
Двигатель — это устройство, которое преобразует энергию, полученную от сжигания топлива, в механическую энергию. Она, в свою очередь, используется для привода автомобиля.
Классический ДВС, применяемый в легковых машинах, состоит из цилиндров, поршней, клапанов, системы подачи топлива и системы зажигания. В процессе работы двигателя топливо смешивается с воздухом, затем сжигается внутри цилиндра, приводя в движение поршень. Но со временем мотор начинает работать громче и появляются свисты, скрежеты и непонятные щелчки.
Рассказываем о том, почему мотор начинает громко работать, как найти неисправность и дадим несколько советов по профилактике работы двигателя.
Возможные причины и неисправности
Шумовой диапазон работы двигателя зависит во многом от возраста и давности капитального ремонта. Хуже, если мотор работает тихо, но сильно троит — скорее всего какому-то из цилиндров не хватает компрессии.
Причинами шумной работы ДВС могут быть:
- Некачественное топливо с низким октановым числом.
- Изношенный, расслоившийся или ослабленный ремень генератора.
- Помпа системы охлаждения. Вышедшая из строя помпа может вызывать шумы или вибрации при работе двигателя.
- Элементы газораспределительного механизма — цепь, направляющие ролики, натяжители и зубчатые ремни могут вызывать стрекот или громкие звуки при работе двигателя.
- Коленчатый вал — износ коленчатого вала может вызывать стук или грохот при работе двигателя.
- Шатунные вкладыши.
- Клапаны — неправильно отрегулированные зазоры клапанов чреваты раздражающим щелканьем из-под капота.
- Коренные подшипники. При их износе вал начнет издавать резкие громкие стуки.
Понятно, что любые новые звуки из-под капота не сулят ничего хорошего. И чтобы продлить жизнь мотору — машину следует продиагностировать, о чем мы и расскажем дальше.
Причины шума двигателя на ходу и при холостых оборотах
Если двигатель начинает шуметь при запуске мотора или нажатии на газ, то причина, скорее всего, в поршнях, гидрокомпенсаторах, растянутом или перетянутом ремне генератора. Также свист или скрежет может появиться из-за водяной помпы или растянутой цепи ГРМ.
Причинами шума уже на прогретом двигателе или на скорости могут стать ремень генератора, фазовращатели и клапаны двигателя.
Диагностика ДВС и поиск неисправности
Теперь перейдем к вариантам поиска неисправности. Нулевым способом назовем — визуальный осмотр. Если лет 20-25 назад профессиональный механик мог определить причину шума, то теперь это сделать почти невозможно. Старые моторы были относительно простыми — их можно было разобрать и собрать как конструктор-лего. В новых двигателях это сделать намного сложнее, а в некоторых случаях невозможно. Продиагностировать же двигатель можно тремя способами:
- Штатный датчик считывания ошибок. В большинстве современных автомобилей есть встроенные системы диагностики, которые мониторят работу всех систем и записывают коды ошибок при их обнаружении. Чтение этих кодов с помощью штатного датчика позволяет быстро определить проблемные области.
- Портативные диагностические приборы. Существуют различные портативные сканеры и считыватели кодов ошибок: например, ELM327, которые могут быть подключены к порту OBD-II автомобиля. Они позволяют считывать коды ошибок и некоторые параметры работы двигателя, а также предоставляют информацию о состоянии различных систем автомобиля.
- Диагностирование в автосервисе. Самый надежный, хоть и затратный способ. Механики в автосервисе могут провести более глубокую и точную диагностику за счет специализированного оборудования и программного обеспечения типа ScanTronic R-Box или BOSCH KTS 340.
Комбинирование этих способов дает возможность точнее определить причину шума двигателя и принять меры по ее устранению. Бывает такое, что из-за какой-то внутренней ошибки системы мотор начинает троить и вибрировать, а на панели загорается лампочка ошибки. Сбросив ее двигатель начинает нормально работать.
Профилактика работы двигателя
Предугадать любые проблемы с двигателем проблематично, если это не полное игнорирование технического обслуживания автомобиля. В этом случае проблемы и капитальный ремонт гарантированы. Но есть несколько советов, которые помогут продлить работу мотора:
- регулярная замена масла и всех расходников;
- проверка и обслуживание системы охлаждения — она должна регулярно проверяться на наличие утечек, а также на чистоту и правильный уровень охлаждающей жидкости;
- проверка и обслуживание системы зажигания — раз 8-10 тыс. км рекомендуется заменять свечи зажигания, а также высоковольтные провода и распределитель зажигания, если он есть в автомобиле;
- регулярная проверка уровня и состояния жидкостей — моторного масла, охлаждающей жидкости, трансмиссионного масла и тормозной жидкости;
- проверка и замена всех приводных ремней — ремень генератора, ремень ГРМ должны регулярно проверяться на износ и заменяться при необходимости;
- При проведении ТО-1 не забывать очищать систему впуска топливо-воздушной смеси — форсунки и дроссельной заслонки;
- Не игнорировать любые посторонние шумы из-под капота — важно быть внимательным к любым необычным звукам или сигналам, которые может производить двигатель. Если вы замечаете странные звуки, вибрации или другие признаки неисправности, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для диагностики и исправления проблемы.
Заключение
Увеличение гула мотора — плохой знак. Машина, как и любой другой механизм требует своевременного обслуживания.
Все эти советы помогут сохранить двигатель в надежном состоянии, продлить его срок службы и избежать неожиданных поломок на дороге. Важно соблюдать рекомендации производителя автомобиля относительно интервалов проведения работ по обслуживанию и замене компонентов.
Автомобили б/у в Москве
Спецпредложения на подержанные автомобили
Автоматическая
Автоматическая