8:30 - 21:00
Джип Tank 500: обзор рамного китайского внедорожника
Tank 500 — это большой внедорожник китайской компании Great Wall Motor, который выпускается с 2021 года. Автомобиль имеет рамную конструкцию и предлагается с бензиновым двигателем V6 объемом три литра и мощностью 354 лошадиные силы.
После ухода премиальных машин с российского рынка, россияне полюбили Tank 500, и он стал победителем в номинации «Тяжелые внедорожники» в 2023 году по версии ежегодной национальной премии «Автомобиль года в России».
Рассказываем, что за авто Tank 500, так ли хорош, как его преподносят разные автообзоры, и стал ли он достойной заменой Toyota Land Cruiser, с которым его сравнивают китайцы.
Дизайн и интерьер
Внешний дизайн Tank 500 выполнен в стиле классического внедорожника с массивными пропорциями и угловатыми формами. Автомобиль имеет широкую хромированную решетку радиатора, крупные светодиодные фары и мощный передний бампер с интегрированными противотуманными фарами. Боковые зеркала заднего вида соединены с указателями поворота, а крыша автомобиля по желанию клиента может быть как с рейлингами для крепления дополнительного багажа, так и без них. На задней части Tank 500 находятся крупные фонари и большой бампер с интегрированным диффузором.
Интерьер автомобиля устроен так, чтобы человек садился в машину с максимальным удобством:
- дверные замки отпираются автоматически;
- проем самой двери широкий;
- места внутри хватит даже мужчине с плотным телосложением;
- подножка выдвигается четко под ногу.
Отделку салона можно выбрать в трех цветовых вариантах: черном, коричневом и светлом, который визуально больше похож на бежевый. Хронометр здесь сочетается с почти 15-дюймовым дисплеем, а крупные кнопки оснащены цифровым интерфейсом и контурной подсветкой с имитацией звездного неба. Все комплектации представлены с классическим круглым рулем, который гармонично сочетается с виртуальной приборной панелью.
К слабым местам интерьера можно отнести мягчайшую кожу «наппа» или алькантара, которые встречаются в некоторых вариациях. Еще одним недостатком интерьера можно назвать неестественные деревянные вставки. Да и твердого пластика вокруг все же многовато для автомобиля, претендующего на премиум статус.
Двигатель и коробка
Внедорожник построен на лонжеронной раме, к которой крепится сам кузов и все остальные ключевые агрегаты. Подвеска — пружинная, с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости — сзади на тягах подвешен неразрезной мост, а спереди применена независимая двухрычажная схема.
Сейчас в России тестируется Tank 500 с двумя типами двигателей — гибридным и двумя бензиновыми.
- E20NA — 2.0 л, 245 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD), гибрид.
- GW6Z30 — 3.0 л, 299 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
- GW6Z30(2) — 3.0 л, 354 л.с., бензин, АКПП, полный привод (4WD)
Работают двигатели с девятиступенчатой гидромеханической коробкой автоматом.
Управляемость и динамика
Идеальная среда для Tank 500 — это дальние скоростные поездки. Благодаря отличной звукоизоляции, эффективной электронной системе шумоподавления и многослойного остекления автомобиль проедет любое расстояние, создавая владельцу максимальный комфорт.
Крутить рулевое колесо достаточно просто из-за трех режимов усиления, что дает владельцу уверенное движение машины как по трассе, так и по легкому бездорожью. Но все же резкие порывы бокового ветра или серьезные неровности дороги способны сбить его с курса, хотя колебания массивного моста и тяжелых колес иногда передаются на кузов, вызывая легкую тряску в салоне. В скоростных поворотах заметны крены и инерция.
Экономным автомобиль назвать нельзя. Средний расход топлива автомобиля при идеальной трассе — 18–20 л/100 км. С динамикой проблем нет. Любой из вариантов двигателя легко (особенно в спортивном режиме) разгоняют авто до заявленных производителем 9,6 с до 100 км/ч.
Комплектации и оснащение
Всего в России Tank 500 представлен в четырех комплектациях: ADVENTURE, URBAN, PREMIUM и BLACKTRAIL. Для примера разберем две комплектации Adventure Premium
В базовой или Adventure комплектации есть:
- навигационная система с сенсорным экраном;
- система кругового обзора 360 градусов;
- адаптивный круиз-контроль;
- сиденья с вентиляцией и подогревом;
- передние сиденья с электрорегулировкой;
- система мониторинга слепых зон;
- датчики парковки спереди и сзади;
- бесключевой доступ;
- двухзонный климат-контроль;
- электропривод двери багажника;
- панорамная крыша;
- мультимедийная система;
- цифровая приборная панель;
- камера заднего вида;
- подогрев руля;
- электронный стояночный тормоз;
- автоматическое переключение света фар;
- система помощи при спуске с горы;
- передний и задний парктроники;
- датчик дождя;
- круиз-контроль;
- функция удержания полосы движения;
- беспроводная зарядка для смартфона;
- проекционный дисплей.
Также у автомобиля есть межколесная блокировка неразрезного моста, системы контроля скорости на спуске и на бездорожье и функция «танковый разворот».
К флагманской Premium версии машины добавляются:
- передняя блокировка;
- сервопривод рулевой колонки;
- выдвижная подножка;
- доводчик багажника;
- шторки задних стекол;
- отделка салона кожей;
- функции вентиляции и массажа сидений;
- расширенная система безопасности;
- панорамная крыша;
- система активного шумоподавления;
- беспроводная зарядка для пассажиров второго ряда и премиальная акустика на 12 динамиков с сабвуфером.
Стоимость таких авто на середину лета 2024 года — 5 600 000 и 7 250 000 рублей соответственно.
Стоимость и конкуренты
Конкурентом Tank 500 можно назвать все автомобили данного сегмента младше 2022 года и довольно сложно понять, по каким критериям следует сравнивать автомобили. Поэтому выберем три варианта, которые первыми приходят на ум при сравнении с Tank 500:
- Toyota Land Cruiser 300. Официальные лица, причастные к Great Wall никогда не заявляли о том, что Tank 500 прямой конкурент японского флагмана. Однако в условиях санкций Tank сравнивают именно с легендарным «Крузаком». После ухода концерна Toyota с российского рынка, Land Cruiser 300 ввозится в страну параллельным импортом с огромной наценкой. Например, в Японии Land Cruiser с завода стоит около 5 000 000 йен, что в переводе на российскую валюту составляет около 3 000 000 рублей. Дилеры не стесняются просить за «Крузаки» по 10–15 миллионов рублей, причем в базовой комплектации: с тканевым салоном и без подогревов сидений. И сравнивать автомобили за пять миллионов и пятнадцать, наверное, не совсем уместно.
- Haval H9. Это прямой конкурент Tank 500, так как Haval тоже входит в концерн Great Wall. Модель H9 имеет схожие размеры, рамную конструкцию с неразрезным задним мостом, полный привод с «понижайкой» и всеми блокировками. Но в мощности Haval явно уступает. Под капотом H9 установлены двухлитровые бензиновые и дизельные моторы, мощностью 218 л.с.190 л.с, соответственно. Поэтому Haval значительно дешевле — около 4 000 000 рублей.
- Kia Mohave. Корейский автомобиль, внешне похожий на Haval H9. Это рамный внедорожник с трехлитровым турбодизелем V6, дефорсированным до 249 л.с. Авто ввозится в страну по «параллельному» импорту с 257-сильным мотором.
Заключение и рекомендации
Tank 500 — крупноразмерный и комфортный внедорожник китайской компании, который своевременно попал на российский рынок. Автомобиль обладает мощным двигателем, девятиступенчатой коробкой передач и рядом уникальных возможностей, таких как «танковый разворот». Конкурентов у Tank 500 в России практически нет: тут или флагманские авто, которые завозят по параллельному импорту, или автомобили, уступающие Tank в комфорте — например, Haval H9 или Kia Mohave.
Автомобили б/у в Москве
Спецпредложения на подержанные автомобили
Механика
Автоматическая
Автоматическая