ПН-ВС:
8:30 - 21:00
доступно на iPhone доступно на Rustore
Москва, ул. Горбунова, 14. 8:30 - 21:00

Гудит ГУР при повороте руля: причины неисправности

Гудит ГУР при повороте руля: причины неисправности
Дата публикации: 21.05.2024     Время чтения статьи: 4 мин.     Автор: редакция ТЦ «Кунцево»

Гидроусилитель руля (ГУР) — это система, которая помогает водителю управлять автомобилем, улучшая маневренность и снижая усилие для поворота руля. От рулевой системы зависит безопасность водителя и пассажиров, поэтому гидроусилитель нужно своевременно и качественно обслуживать.

Расскажем о том, что такое гидроусилитель руля, почему воет гур и какие могут быть причины поломок.

Как работает ГУР

Гидроусилитель руля состоит из:

  • гидронасоса;
  • гидравлической жидкости — масла, за счет которого создается давление в гидроцилиндре;
  • гидроцилиндра;
  • редуктора;
  • бака для жидкости;
  • фильтра;
  • маслопроводных шлангов.

Работает ГУР по принципу давления жидкости — насос создает давление специальной жидкости, а редуктор направляет её в нужные места. Когда водитель поворачивает руль, распределитель направляет жидкость к исполнительным механизмам. Они создают дополнительное усилие, которое помогает повернуть колёса автомобиля.

Подробнее о принципе работы гидроусилителя руля можно почитать в нашем блоге.

Причины, по которым гудит гидроусилитель руля

Гидроусилитель, как и другие гидравлические механизмы, выполнен с исключительной точностью. Поэтому любой задир, грязь или механическая наработка из-за нехватки масла приведут к поломкам. Обычно первые проблемы с гидроусилителем руля начинаются при пробеге от 150 000 км, если автомобиль обслуживался регулярно в соответствии с технической документацией.

Теперь разберем некоторые случаи, из-за которых может загудеть гидроусилитель.

  1. Гудит насос гидроусилителя руля. В основном насос начинает шуметь и свистеть из-за естественного износа подшипников, перетянутого приводного ремня или нехватки жидкости в гидравлической системе.
  2. Протечки. Это основополагающая проблема, из-за которой вытекает множество других поломок ГУРа. Гидравлическая жидкость может вытекать из-за ослабления креплений, износа уплотнений, трещин в соединительных шлангах или даже из-за полного разрыва шланга при сильных морозах, который придется заменить на новый.
  3. Слабое усиление управления, когда руль прокручивается со значительным усилием, в то время как при правильно работающем ГУРе руль вращается легко. Проблема случается из-за низкого уровня жидкости, слабого натяжения приводного ремня или засора фильтра системы.
  4. «Закусывание» руля. При пробеге в 80-100 тысяч км на некоторых корейских авто случается так называемое «закусывание» руля — это внезапное увеличение усилий на рулевом колесе при определённых углах поворота. Происходит это из-за заклинивания редукционного клапана насоса или попадания воздуха в систему.
  5. Завоздушивание системы. Эта проблема обычно появляется в холодном моторе или при холостых оборотах. Если в системе много воздуха, то густому маслу сложно циркулировать, поэтому ГУР начинает гудеть. Способов попадания воздуха в систему много: например, разгерметизация шлангов.

Все эти поломки можно назвать частными случаями, так как каждой марке машины характерны свои поломки. Это обусловлено конструкциями автомобилей, а также условиями эксплуатации или рельефом местности. Поэтому при любых посторонних звуках рекомендуется обратиться в качественный автосервис.

Профилактика работы ГУРа

Гидроусилитель служит в среднем около 200 000 км при соблюдении регламента регулярного технического обслуживания. Помимо информации, которая есть в технической документации автомобиля, можно дать еще несколько советов, помогающих водителю продлить срок службы машины:

  • Регулярно проверяйте уровень рабочей жидкости в бачке. Если жидкости нет совсем, скорее всего где-то в системе утечка. Нужно внимательно осмотреть подмашинное пространство на наличие подтеков и при их наличии обратиться в сервисный центр. Лучше всего проверять уровень жидкости до начала поездки, когда масло ещё холодное, так как при частом маневрировании оно нагревается и показывает недействительное значение уровня.
  • Проверяйте натяжение приводного ремня. Производители рекомендуют проверять натяжку ремня каждые 15 000 км. Делается это просто: при холодном двигателе, прожав двумя пальцами центр самого длинного участка между шкивами. Ремень должен прожаться не более чем на 0,8–1 см. Если отклонение сильнее, следует обратиться в автосервис.
  • Не стоит выворачивать колеса до упора, особенно на длительное время. Жидкость начинает давить на поршень ещё больше, что вызывает более серьёзное повышение давления во всей системе, соответственно, и более серьезные проблемы с ГУРом.

Также не стоит пренебрегать и качеством жидкости, которая курсирует по гидроусилителю. Нужный тип указан в руководстве или на расширительном бачке.

Заключение

Гидроусилитель руля — механизм, который облегчает водителю поворот колёс, особенно в сложных условиях: на месте, на низкой скорости или на неровной дороге. Этот механизм достаточно надежен, но при большом пробеге могут возникнуть проблемы: утечки, износ подшипников насоса, загрязнение фильтра и другие.

Кроме того, жидкость в гидроусилителе руля со временем теряет свои свойства, поэтому нужно её заменять в соответствии с рекомендациями производителя. Интервал замены должен быть указан в руководстве по эксплуатации.


Вернуться к списку статей

Автомобили б/у в Москве

Спецпредложения на подержанные автомобили

Спецпредложение
NISSAN Terrano 2, 2019
#
Год выпуска: 2019
#
Пробег: 143284 км
#
Коробка передач:
Механика
1 570 000
Оставить заявку
Спецпредложение
FORD Focus 1.6, 2013
#
Год выпуска: 2013
#
Пробег: 205737 км
#
Коробка передач:
Механика
817 000
850 000
Оставить заявку
Спецпредложение
JAC J7 1.5, 2023
#
Год выпуска: 2023
#
Пробег: 25 км
#
Коробка передач:
Вариатор
2 325 000
2 335 000
Оставить заявку
Спецпредложение
HYUNDAI Creta 2, 2019
#
Год выпуска: 2019
#
Пробег: 62202 км
#
Коробка передач:
Автоматическая
1 817 000
1 837 000
Оставить заявку
Остались вопросы?