8:30 - 21:00
Плюсы и минусы Фольксваген Поло
Фольксваген Поло — компактный немецкий автомобиль, производимый с 1975 года. В настоящее время выпускается уже шестое поколение модели. А в 2020 году по статистике агентства «Автостат», он стал самым популярным автомобилем у россиян.
Рассказываем, почему автомобиль Volkswagen Polo так любят в России, а также разберем плюсы и минусы Polo.
Три причины популярности Volkswagen Polo в России
Первой причиной востребованности Volkswagen Polo является то, что разработчики учли все факторы, гарантирующие автомобилю успех на российском рынке: климат, состояние дорог, качество топлива. Также важным фактором для популяризации Polo в России стали подверженные коррозии оцинкованные места, надежный двигатель и усиленная подвеска.
Второй причиной стала доступная цена Polo как на первичном, так и на вторичном рынке. Машину выпускали 10 лет вплоть до 2020 года на заводе под Калугой. Поэтому дилеры могли экономить на транспортировке, растаможке и так далее. Volkswagen Polo активно покупали таксопарки и корпоративные клиенты, и машина оправдывала ожидания, без проблем проезжая до 500 тысяч км. Стоимость нового Polo в 2019 начиналась от 650 000 рублей. Для сравнения, Приора в базовой комплектации и уступающая VW по многим параметрам — 420 000 рублей.
Третья причина: с момента выхода на рынок у Volkswagen Polo сменилось пять поколений, и с 2017 года по настоящее время производится уже шестое, но уже не в России. У машины поменялись фары, решетка радиатора, бамперы, рулевое колесо, сиденья стали более удобными. Поэтому стремление концерна развивать Volkswagen Polo на российском рынке не остались без внимания как опытных водителей, так и новичков.
Плюсы Volkswagen Polo
Мы разобрались, почему на вторичном рынке так много седанов и других типов кузова. После того как Volkswagen покинул нашу страну, ставка сделана в основном на китайский автопром. Но у дилеров по-прежнему встречаются как новые, так и поддержанные Polo в различных комплектациях.
Динамика
По динамичности Polo не уступает прямым конкурентам: Kia Rio, Hyundai Solaris и Ford Focus. Самыми популярными стали два мотора MPI объемом 1.6 литра, мощностью 90 и 110 лошадиных сил, а также 125-сильный двигатель TSI объемом 1.4 литра. Последний ставили на версии Highline и GT, он шел в паре с 7-ступенчатой DSG.
Вершиной же прогресса 2010-2020 года стал четырехцилиндровый рядный бензиновый атмосферник MPI на 110 «лошадей», который агрегировался с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-ступенчатым «автоматом». Для примера: такой же мотор ставили еще на Rapid, Polo Sedan и Jetta 6. По отзывам владельцев этих автомобилей, этот двигатель резвый, отзывчивый и имеет неплохую тягу с самых низов. Еще один плюс этого двигателя — экономичность. Владельцы отмечают расход: 8–9 литров в городе на «автомате» и 6–7 литров на «механике».
Ходовая часть
В подвесках Polo нет ничего особенного: спереди установлен MacPherson, а сзади —полузависимая балка. Хорошую устойчивость и управляемость обеспечивают надежные немецкие комплектующие и внимание разработчиков к суровым российским условиям. Машины прошли длительный цикл дорожных испытаний в различных регионах страны. Благодаря этому Volkswagen Polo имеет меньший крен, по сравнению с еще одним прямым конкурентом — Renault Logan, позволяет чуть увереннее чувствовать себя в поворотах и не опасаться езды по легкому бездорожью.
Также в конструкции автомобиля можно отметить хорошую управляемость благодаря правильно настроенному рулевому управлению и электроусилителю. По отзывам владельцев, машина отлично ведет себя на большой скорости, как на бюджетной, так и на дорогой резине.
В тормозной системе с гидравлическим приводом и усилителем с передней стороны применяются дисковые тормоза, а сзади — барабанные. Также во всех современных Polo есть антиблокировочная система и система управления курсовой устойчивостью.
Эргономика салона
У автомобиля просторный и удобный салон, особенно в седанах. Можно отметить вместительный багажник, хорошую шумоизоляцию, а также тканевый салон, который можно обшить экокожей за дополнительную плату. А вот дешевый пластик не создаст приятных звуков в машине — буквально при пробеге в 50-60 тыс. км он начинает скрипеть и действовать на нервы как водителю, так и пассажирам, находящимся в салоне.
В стандартной комплектации водительское сиденье регулируется только по высоте, заднее — складывается целиком, а на более дорогих версиях — по частям. В более «богатых» комплектациях есть обогрев передних сидений.
Багажник отпирается кнопкой из салона или ключом снаружи. Его объем — 460 литров. В салоне помимо бардачка есть отделения для хранения мелочей под передней консолью, а в передних и задних дверях есть еще и подлокотники.
Безопасность модели
По результатам краш-тестов, проведенных EuroNCAP, Volkswagen Polo получил отличную оценку, которая говорит о надежной защите водителя и переднего пассажира: 14,3 балла из максимальных 16.
Такой результат достигнут благодаря использованию качественного стального сплава при изготовлении несущих конструкций кузова (верхних лонжеронов, усилителей порогов, моторного щита и балки на переднем бампере).
Недостатки Volkswagen Polo
Теперь разберем основные недостатки модели, ориентируясь на отзывы владельцев.
Расход масла
На старые версии Polo устанавливали моторы с цепным приводом ГРМ, проблемой которого был стук поршней «на холодную». После доработки двигателей в Калуге их стали собирать уже с ремнем ГРМ. У него поршни не стучат, однако некоторые владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла в двигателе, причем даже на небольших пробегах.
Проблема устраняется доливом масла в мотор при небольшом «масложоре». В случае большого угара масла придется менять клапаны и их направляющие в головке блока.
Система охлаждения
Атмосферные моторы надежны, и перегревы в них встречаются редко. Но все компоненты системы охлаждения изнашиваются. При пробеге в 50-60 тыс. км может зашуметь или начать подтекать помпа. На термостате, расширительном бачке, шлангах отопителя при пробеге около 100 тыс. км часто появляются трещины, через которые антифриз уходит наружу.
Для профилактики работы охлаждающей системы нужно ежедневно проверять подкапотное пространство и регулярно поглядывать на приборную панель. В случае обнаружения поломки или лужи антифриза под машиной — изношенную деталь нужно найти и заменить.
Автоматическая коробка передач
Из автоматических коробок на Volkswagen Polo ставились Aisin и на турбомоторы 1.4 TSI — семиступенчатые роботы DSG. Самые частые проблемы таких трансмиссий — износ сцеплений, отказ мехатроника, слабый механизм включения шестой и задней передач. Также нередко на таких автоматических коробках встречаются пинки при переключениях, а при большом пробеге коробка может заклинить и перейти в аварийный режим.
Что делать
К профилактике работы автоматической коробки можно отнести регламентную замену трансмиссионного масла раз в 90 тыс. км. А при аварийном режиме придется обращаться за ремонтом в автосервис, так как скорее всего проблема в блоке управления.
Задняя подвеска
Конструкция задней подвески в Volkswagen Polo простая: скручивающаяся балка плюс пара пружин и амортизаторов. Но из-за суровых российских зим и некачественных дорог к 100 тыс. км амортизаторы начинают подтекать или просто перестают работать, а пружины лопаются.
Советуем не перегружать автомобиль без лишней необходимости. В случае износа элементов подвески — детали нужно заменить, желательно сразу все.
Заключение
Подведем итог. Автомобиль по-прежнему популярен у россиян как на первичном, так и на вторичном рынке. Спрос основывается на адаптированности автомобиля к российскому климату, бюджетной цене, привлекательном внешнем виде. Volkswagen Polo обладает хорошим двигателем и ходовой частью, что делает недостатки в виде небольшого масложора — незначительными.
Автомобили б/у в Москве
Спецпредложения на подержанные автомобили
Автоматическая