ПН-ВС:
8:30 - 21:00
доступно на iPhone доступно на Rustore
Москва, ул. Горбунова, 14. 8:30 - 21:00

Почему машина не заводится в мороз и как правильно её завести

Почему машина не заводится в мороз и как правильно её завести
Дата публикации: 28.01.2025     Время чтения статьи: 6 мин.     Автор: редакция ТЦ «Кунцево»    Просмотров: 46

Наступление холодов многие водители воспринимают с тревогой. Нужно провести техническое обслуживание автомобиля, заменить колеса с летних на зимние, поменять технические жидкости и проверить готовность машины к зиме. Но российские морозы могут помешать планам водителя, и авто может просто не завестись в самый ответственный момент.

Рассказываем, почему машина не заводится в мороз, о причинах этих проблем и что делать, чтобы их избежать.

Как низкая температура влияет на автомобиль

Больше всего низкая температура влияет на смазывающие материалы, расходуемые элементы, аккумулятор и топливную систему. Критическая температура для авто — -40 °C. Масло теряет свою текучесть и превращается в желе, а масляный насос не может его циркулировать по системе смазки. В результате — все трущиеся детали двигателя быстро выйдут из строя, а мотор отправится на капитальный ремонт.

Основные причины отказа запуска двигателя в мороз

Самый важный элемент при запуске машины — это стартер. Его основная функция заключается в том, чтобы обеспечить начальное вращение коленчатого вала двигателя, достаточное для начала сгорания топлива и самостоятельного поддержания работы двигателя.

Поэтому первое, что нужно узнать: крутит ли стартер при запуске двигателя. Если стартер крутит (сопровождается характерным крутящимся металлическим звуком), то причинами того, что авто не заводится, могут быть:

  • включенный иммобилайзер;
  • разряженный аккумулятор;
  • неполадки в топливной системе;
  • замерзание двигателя;
  • проблемы в системе зажигания;
  • выход из строя свечи зажигания;
  • неисправные датчики;
  • нарушенные фазы газораспределения;
  • смещение венца маховика;
  • малая компрессия.

Если стартер никак не реагирует на поворот ключа, возможными причинами могут стать:

  • разряженный аккумулятор;
  • окисление контактов на аккумуляторе;
  • неисправность в цепи управления стартером;
  • выход из строя втягивающего реле;
  • поломка щеточного узла;
  • пробой обмоток статора или ротора;
  • клин обгонной муфты;
  • износ втулки или подшипников ротора;
  • поломка зубьев бендикса либо венца маховика.

Разберем основные причины, по которым машина может не заводиться в холодную погоду

Севший аккумулятор

Подзарядка АКБ

Самая популярная и простая причина, из-за которой не заводится машина — разряженная аккумуляторная батарея. «Симптомы»: слабо или вовсе не крутится стартер, с каждой попыткой более вялый отклик стартера.

Аккумуляторные батареи теряют свою емкость при низких температурах, поскольку электролит становится более вязким и через него не проходят химические реакции.

Что делать: снять аккумулятор с автомобиля, отнести в тепло и подзарядить, а если это не помогает, менять его на новый.

Сигнализация

Автосигнализация блокирует запуск двигателя при возникновении критических неисправностей, и в теории мороз может стать причиной блокировки. Сигнализация может сработать некорректно и заблокировать двигатель, например, из-за неудачной попытки взлома замков или сбоя программного обеспечения.

Что делать: заменить батарейку на брелоке автосигнализации, если это не помогло — вызвать автоэлектрика для диагностики всей системы.

Загустевшее масло

Еще одна возможная причина — загустевшее моторное масло. Главные «симптомы» — вялая работа стартера и загоревшаяся лампочка давления масла на приборной панели.

Замена моторного масла

Моторное масло при низких температурах становится гуще, что усложняет его циркуляцию по двигателю. Это увеличивает нагрузку на стартер и двигатель, делая запуск сложнее. Если в техпаспорте автомобиля несколько рекомендованных масел, то для легкого запуска лучше заливать менее вязкое, например: 5W30 или 10W40.

Что делать: отогревать картер двигателя строительным феном или везти авто в сервис на эвакуаторе. После того как масло отогреется, его нужно заменить.

Загрязненные свечи зажигания

Если стартер крутит хорошо, а машина все равно не заводится или заводится и глохнет — возможно дело в свечах зажигания. Причинами могут быть залитые свечи или естественный износ.

Из-за плохого бензина или неправильного запуска двигателя на контактном выводе появляется черный налет. В результате — искра становится еле заметной и не воспламеняет топливовоздушную смесь.

Что делать: осмотреть свечи зажигания на наличие дефектов, грязи и деформаций. В случае обнаружения — заменить свечи. Залитые свечи должны высохнуть примерно за 30 минут.

Топливная система

Еще одной возможной причиной могут стать поломки в системе зажигания: сломанный бензонасос, топливные фильтры, форсунки и просто наличие воды в самом бензине, из-за которой он может замерзнуть.

В следствие любой из этих причин топливо не будет поступать в камеру сгорания, а автомобиль будет глохнуть или вовсе не заведется.

Что делать: если неисправность в какой-то комплектующей системы отопления — ее нужно заменить. Если застыл бензин — везти автомобиль на эвакуаторе в отапливаемый гараж или ждать теплую погоду.

Проблемы с проводкой и датчиками

Появляются при окислении и ослаблении зажимов и клемм. Также проблема может быть из-за неисправных датчиков коленчатого и распределительного валов, холостого хода, температуры охлаждающей жидкости.

Что делать: если проблема с клеммами, то их нужно просто подчистить щеткой или наждачной бумагой, используя специальные смазки, и покрепче затянуть. Если дело в датчиках, то нужно проводить диагностику двигателя и менять узел.

Неисправности стартера

Симптомы того, что стартер вышел из строя: при повороте ключа в замке зажигания из-под капота появляется зловещий металлический скрежет.

Наиболее часто проблемы возникают именно с наступлением холодов: окисление контактов втягивающего реле, закисание втулки или замыкание в обмотках. Электромотору просто не хватает мощности для прокрутки маховика двигателя.

Что делать: если есть навыки ремонта автомобиля, нужно снимать стартер и искать причину поломки. Если навыков нет — обратиться в автосервис.

Низкая компрессия двигателя

Если проблема так и не решилась, то скорее всего дело уже в самом двигателе. Например, в низкой компрессии внутри цилиндров. «Симптомы» — двигатель сильно троит.

Свечи зажигания

Низкая компрессия возникает из-за износа цилиндропоршневой группы или закоксованности колец. Нормальная компрессия в бензиновом двигателе должна быть от 10 до 12 кгс/см².

Что делать: проверить давление в цилиндре компрессометром или отвезти в автосервис. Если компрессии нет или она слишком низкая, то придется «капиталить» двигатель.

Как правильно завести машину в мороз?

Чтобы правильно запустить двигатель в мороз, нужно:

  1. Повернуть ключ в замке зажигания, но не заводить в течение 5–6 секунд, пока бензонасос не подаст топлива к цилиндрам.
  2. Повернуть ключ на старт. Если двигатель не запускается при повороте ключа в течение пяти секунд, вернуть ключ в начальное положение, подождать несколько минут и повторить попытку.
  3. Если на авто механическая коробка передач, то при повороте стартера выжать сцепление и не бросать его около десяти секунд, когда авто заведется.
  4. Прогреть мотор 5–6 минут на холостых оборотах и можно ехать.

Некоторые автоэксперты советуют немного разогреть акб перед самым запуском — попереключать свет фар с ближнего на дальний или включить магнитолу на пару минут.

Советы владельцам

Вот несколько советов владельцам, как избежать проблем с мотором зимой:

  1. Следите за состоянием аккумулятора. Холодная погода негативно влияет на аккумуляторы, снижая их емкость. Поэтому лучше подзарядить батарею еще до наступления холодов, проверить состояние электролита и наличие дефектов на корпусе. Средний срок службы аккумулятора — 3–5 лет.
  2. Используйте качественное моторное масло. В техническом паспорте машины есть рекомендации, какое масло лучше использовать, но для легкого запуска мотора больше подойдет менее вязкое.
  3. Меняйте свечи вовремя. Менять свечи нужно при ежегодном проведении ТО-1, а при использовании плохого топлива — еще чаще следить за их состоянием.
  4. Правильно выбирайте топливо. Заправляйтесь качественным топливом, особенно если планируете длительные поездки. Низкокачественное топливо может замерзнуть в топливопроводах.
  5. Для дизельных моторов используйте антигель-добавки, которые не дают топливу загустеть при низких температурах.
  6. Если есть возможность, оставляйте авто на длительную парковку в местах без резких перепадов температур — гараже или закрытых паркингах.
  7. Всегда возите аварийный комплект инструментов: провод для прикуривания, буксировочный трос, лопату, теплую одежду и перчатки.

Эти рекомендации помогут вам без проблем завести автомобиль даже в самых суровых зимних условиях.

Заключение

Зима — непростое время года, к которому должен быть готов каждый водитель. Сильнее всего низкая температура влияет на смазывающие материалы, расходуемые элементы, аккумулятор и топливную систему.

Возможными причинами, по которым не заводится авто, могут быть:

  • севший акб;
  • сигнализация;
  • загустевшее масло;
  • загрязнение топливной системы;
  • проблемы с проводкой.
0
0


Вернуться к списку статей

Автомобили б/у в Москве

Спецпредложения на подержанные автомобили

Спецпредложение
HAVAL JOLION 1.5, 2023
#
Год выпуска: 2023
#
Пробег: 18407 км
#
Коробка передач:
Робот
1 935 000
1 969 000
Оставить заявку
Спецпредложение
HYUNDAI Tucson 2, 2008
#
Год выпуска: 2008
#
Пробег: 251000 км
#
Коробка передач:
Механика
767 000
789 000
Оставить заявку
Спецпредложение
HAVAL JOLION 1.5, 2021
#
Год выпуска: 2021
#
Пробег: 64838 км
#
Коробка передач:
Робот
1 685 000
1 717 000
Оставить заявку
Спецпредложение
MITSUBISHI Pajero Sport 2.4, 2018
#
Год выпуска: 2018
#
Пробег: 121708 км
#
Коробка передач:
Автоматическая
2 795 000
2 825 000
Оставить заявку
Остались вопросы?