ПН-ВС:
8:30 - 21:00
доступно на iPhone доступно на Rustore
Москва, ул. Горбунова, 14. 8:30 - 21:00

Подготовка машины к зиме: полезные советы для автомобилистов

Подготовка машины к зиме: полезные советы для автомобилистов
Дата публикации: 26.12.2024     Время чтения статьи: 8 мин.     Автор: редакция ТЦ «Кунцево»    Просмотров: 6

Зима — непростое время для владельцев автомобилей. Морозы, перепады температур, гололедица, сугробы на обочинах и во дворах, реагенты создают лишнюю головную боль. Поэтому стоит подготовить свое авто к зиме для комфорта и безопасной езды.

Рассказываем о том, как подготовить автомобиль к российским зимним условиям, как ухаживать за машиной и какие аксессуары могут быть полезными в дороге зимой.

Замена резины с летней на зимнюю

С первого сентября 2023 года вступил в силу закон, который обязывает владельца «переобуть» свои автомобили с летних шин на зимние до 1 декабря. В случае нарушения этого правила водителю грозит штраф 500 рублей.

Но и даже без закона смена летней резины на зимнюю необходима. Дело в том, что при температуре ниже +7 °С летняя резина теряет эластичность, а маленький протектор плохо отводит снег. Это делает сцепление колеса с дорогой хуже и увеличивает тормозной путь.

Самый надежный вариант — поставить новую зимнюю резину, маркированную буквами М и S и тремя горными пиками со снежинкой. Средняя цена каждой шины, например, 185/65 r15 на маркетплейсах начинается от 4000 рублей, а срок службы — 3–5 лет в зависимости от условий эксплуатации.

Перед сменой резины лучше проверить состояние шин по следующим параметрам:

  1. Глубина протектора. Должна быть больше 4 мм. Если меньше, то автомобиль будет неуправляемым на сырой и скользкой дороге.
  2. Наличие шипов. Допускается потеря шипов не более чем на 30% от заводского количества.
  3. Наличие трещин. Если на покрышках присутствуют неглубокие трещины, ездить можно, но бережно — без агрессивного вождения и пробуксовок на старте. Если трещины глубокие, резина расслаивается, шины следует заменить.

Поменять шины можно как на специальных станциях технического обслуживания, так и собственноручно, если под рукой есть домкрат и баллонный ключ. Главное, не забывать балансировать колеса перед заменой.

Подготовка лакокрасочного покрытия к зиме

Зимой, особенно в крупных городах, дороги посыпают реагентами и смесью соли с песком. И когда эта смесь, застрявшая в мелких царапинах краски, начинает таять, то вызывает коррозию на кузове автомобиля. Поэтому рекомендуется тщательно проверить лакокрасочное покрытие на повреждения до наступления холодов, а если они есть — устранить.

Мелкие царапины, микротрещины убирают восстановительной полировкой кузова. Эту процедуру можно провести как в автосервисе, так и самостоятельно. Понадобится только роторная машинка, сама полироль и антигравий. Главное — равномерно полировать кузов и другие части автомобиля, так как при больших оборотах можно испортить лакокрасочное покрытие. Самостоятельно скрыть мелкие повреждения можно восковым корректором-карандашом. Он маскирует мелкие штрихи и оставляет тонкую пленку, которая защищает краску.

Самый надежный способ защиты лакокрасочного покрытия от реагентов и коррозии — антикоррозийная обработка кузова, днища, колесных арок. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно, если есть пескоструй, подъемник, тепловая пушка и антикоррозийные средства.

Если на кузове уже появились «рыжики», то их придется отшлифовать и удалить ингибитором коррозии. Для профилактики — обработать резинобитумной мастикой или другим защитным составом.

Проведение ежегодного технического обслуживания

Проведение ТО-1

ТО-1 — это плановая процедура ежегодного обслуживания машины, которая проводится для поддержания исправного состояния и продления срока службы. В него входит:

  • замена масла;
  • проверка уровня технических жидкостей;
  • диагностика системы зажигания;
  • проверка тормозной системы;
  • смазка трущихся механизмов;
  • проверка аккумулятора и всей оптики.

Замена моторного масла

Моторное масло обычно меняют раз в год или при пробеге в 10 000 километров, в зависимости от того, что наступает раньше. Если масло недостаточно устойчиво к холоду или очень грязное, в сильный мороз оно может загустеть и превратится в желе. В таком случае трущиеся механизмы двигателя будут плохо смазываться, что приведет к капитальному ремонту. Поэтому важно проверить маркировку масла на соответствие работы в холодных условиях. Зимние масла обозначаются числом перед индексом W от 0 до 25. Например, SAE 5W. Чем меньше число с индексом W, тем меньше жидкость густеет при низкой температуре.

Также для низких температур подходят всесезонные масла. Они обозначаются двумя числами: одно с индексом W, а другое без него — от SAE 0W-20 до SAE 25W-40.

Проверка уровня технических жидкостей

К техническим относятся тормозные, стеклоомывающие и охлаждающие жидкости.

Тормозная жидкость проверяется специальным тестером, который показывает наличие влаги в этой системе. Если влаги больше 1%, ее стоит полностью заменить.

Проверка охлаждающей жидкости (ОЖ) проходит визуально. Для этого под капотом нужно найти расширительный бачок и посмотреть уровень жидкости, которая должна быть налита до отметки «MAX». Если «охлаждайки» мало или нет, то всю систему нужно проверить на протечки. При наличии протечек, их нужно устранить. После этого жидкость надо долить, а если есть следы масла в ОЖ — заменить ее. Качество ОЖ проверяют на рефрактометре. Для этого нужно капнуть пару миллилитров на прибор, и он покажет, какова температура замерзания.

Стеклоомывающая жидкость бывает летней и зимней. Летняя замерзает при -2 °С, а вода, которую заливают некоторые автомобилисты, и вовсе застывает при 0 °С. Без «омывайки» на стекле от снега и дождя образуется матовая пленка. В мороз стекло не получится очистить от наледи, а щетки быстрее износятся. Поэтому летнюю омывающую жидкость и обычную воду всегда нужно менять на «незамерзайку» перед наступлением холодов.

Диагностика системы зажигания

Зимой даже с полностью заряженным аккумулятором запуск двигателя затруднен. «Холодные» запуски сокращают срок службы свечей, а провода при низкой температуре становятся хрупкими, из-за чего автомобиль может не завестись или начать проводить ток через корпус. Поэтому до наступления холодов нужно проверить систему зажигания.

Срок службы свечей в среднем до 50 000 километров для элементов с медными и никелевыми электродами и до 100 000 километров у свечей с платиновыми и иридиевыми электродами. Но перегревы и плохое топливо может снизить срок службы свечей вдвое. Для проверки свечей зажигания при включенном двигателе нужно по очереди отключить каждую из них от катушки зажигания. Если двигатель работает без изменений без какой-то из свечек, то этот узел стоит заменить, желательно в сборе с проводами и катушкой. Нагар на свечи можно прочистить проволочной щеткой, но лучше заменить на новую.

Изоляцию на проводах зажигания проверяют визуально. Если на них есть трещины, потертости — их нужно менять, так как поврежденная изоляция изменит направление тока и двигатель начнет троить.

Проверка тормозной системы

Чем чаще проверять тормозную систему, тем меньше шансов, что она откажет на дороге. При износе тормозных колодок или дисков их нужно заменить.

За передачи усилия с педали к тормозным механизмам отвечает тормозная жидкость. Если она стала мутной, появился осадок или срок службы подошел к концу, то ее тоже нужно менять.

Проверка аккумулятора

Срок службы автомобильного аккумулятора — пять лет. И с каждым годом его емкость уменьшается, энергозатраты зимой выше из-за включения подогрева стекол, салона и так далее. А с севшим аккумулятором авто просто не заведется. Поэтому важна проверка перед каждым зимним сезоном и АК: осмотр внешнего вида, подзарядка и замер объема батареи.

При осмотре батареи нужно обратить внимание на:

  • корпус — не должно быть вздутий, деформаций и трещин;
  • клеммы — не должно быть следов коррозий или окисления;
  • электролит — должен быть только внутри самой батареи. Трогать электролит нельзя, так как он состоит из серной кислоты и можно получить сильные ожоги.

Проверить уровень заряда АКБ можно мультиметром:

  • отключаем АКБ от всех приборов;
  • переводим мультиметр в режим измерения постоянного напряжения;
  • черный щуп прибора прикладываем к минусовой клемме, красный — к плюсовой.

Если напряжение около 12,5 В — батарея заряжена. Если прибор показывает 12 В — его нужно зарядить, а ниже 11 В — заменить. Проверить объем аккумулятора можно тестером АКБ — нагрузочной вилкой.

Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно проверить уровень, плотность электролита. Эти показатели измеряются в лабораторных условиях, поэтому лучше залить сразу новый заводской раствор.

Проверка оптики

Зимой длительность светового дня короче, поэтому фарами ближнего и дальнего света приходится пользоваться чаще.

Проверить нужно:

  • фары;
  • противотуманные фары;
  • дополнительные фары.

Отрегулировать фары можно самостоятельно. Для этого нужно:

  • отключить автоматическую регулировку уровня фар, если она есть;
  • поставить автомобиль на ровную площадку перпендикулярно к стене на расстоянии примерно 3–5 метров;
  • включить ближний свет и отметить центр каждой фары мелом или клейкой лентой на стене;
  • измерить расстояние от земли до центра фар (это будет высота H);
  • отметить горизонтальную линию на стене на высоте H;
  • на стене провести вертикальные линии через центры фар;
  • провести еще одну горизонтальную линию ниже первой на 50 мм (для легковых автомобилей) или 100 мм (для внедорожников и грузовиков);
  • отъехать на автомобиле назад на расстояние 7,5–10 метров от стены;
  • с помощью регулировочных винтов на задней части фар настроить их так, чтобы верхний край светового пятна находился на уровне нижней линии, а центр пятна совпадал с пересечением этой и вертикальной линии, проходящей через центр фары.

После завершения регулировки нужно проверить работу фар на дороге при разных условиях освещения.

Что возить в автомобиле зимой

Набор инструментов

К стандартному набору автомобилиста, включающему аптечку, запаску, набор инструментов, знак аварийной остановки, зимой еще добавляют:

  • скребок и щетку для очистки стекол от снега и льда;
  • компактную складную лопату, которая поможет выкопать машину из сугроба;
  • средства для размораживания замков и стекол;
  • песок или соль для улучшения сцепления колес с дорогой;
  • буксировочный трос;
  • провода для «прикуривания» аккумулятора;
  • фонарик с запасными батарейками.

Также можно добавить водоотталкивающий аэрозоль, например WD-40, который не помешает в дороге и летом.

Заключение

Подготовка автомобиля к холодам необходима водителю для комфортной и безопасной езды. Для этого осенью меняют резину с зимней на летнюю, проводят техническое обслуживание оптики, системы зажигания, АКБ и меняют все жидкости в машине.

0
0


Вернуться к списку статей

Автомобили б/у в Москве

Спецпредложения на подержанные автомобили

Спецпредложение
PORSCHE Cayenne 2.9, 2019
#
Год выпуска: 2019
#
Пробег: 78920 км
#
Коробка передач:
Автоматическая
8 397 000
8 500 000
Оставить заявку
Спецпредложение
MERCEDES-BENZ CLC-Класс 1.8, 2008
#
Год выпуска: 2008
#
Пробег: 277013 км
#
Коробка передач:
Автоматическая
767 000
787 000
Оставить заявку
Спецпредложение
ВАЗ NIVA 1.7, 2021
#
Год выпуска: 2021
#
Пробег: 106043 км
#
Коробка передач:
Механика
965 000
990 000
Оставить заявку
Спецпредложение
MITSUBISHI Outlander 2, 2018
#
Год выпуска: 2018
#
Пробег: 188615 км
#
Коробка передач:
Вариатор
1 639 000
1 677 000
Оставить заявку
Остались вопросы?