ПН-ВС:
8:30 - 21:00
доступно на iPhone доступно на Rustore
Москва, ул. Горбунова, 14. 8:30 - 21:00

Пять доводов за и против покупки Hyundai Santa Fe Classic

Пять доводов за и против покупки Hyundai Santa Fe Classic
Дата публикации: 02.08.2023     Время чтения статьи: 5 мин.     Автор: редакция ТЦ «Кунцево»    Просмотров: 7025

В начале 2000-х в линейке Hyundai не было кроссовера. К его созданию корейский бренд подтолкнул успех вышедшего на рынок Ford Escape. Чтобы сделать машину быстро и недорого, производитель взял платформу, на которой собирались родственные Hyundai Sonata и Kia Magentis.

Santa Fe Classic за короткое время стал в России первым по-настоящему популярным кроссовером корейского бренда. Несколько лет за машиной стояли в очереди. При этом производитель ежегодно что-то улучшал: приборную панель, размер топливного бака, бамперы, цветовую гамму кузова и пр. В 2007 году производство в Корее прекратилось, а у нас машину начали собирать на конвейере ТагАЗа. Выпуск модели прекратился только в 2011 году. Разберём, за что автовладельцы любят и ругают корейский кроссовер.

Интерьер

Удачный салон «корейца» — одна из причин, по которой стоит купить этот автомобиль с пробегом. Топовые версии идут в комплекте с климат-контролем, полным электропакетом, обшивкой кресел из светлой кожи. И хотя в салоне присутствуют элементы из невзрачного пластика, он вполне надежный и крепкий. Отметим, что на кожу сидений почти никто не жалуется: она долго сохраняет вид, что для недорогого корейского автомобиля — большой плюс.

В своих отзывах владельцы Хендай Санта Фе Классик сходятся во мнениях, что интерьер авто удачно организован, есть много приятных мелочей. Передний подлокотник — двухсекционный. На заднем сидении тоже есть подлокотник, а его спинка регулируется по углу наклона. Передняя панель оборудована двумя розетками, есть четыре подстаканника и два углубления для бутылок в задних дверях. Перед пассажирским сиденьем расположен довольно вместительный бардачок, а также выдвижной бокс, куда помещаются документы формата А4. В багажнике под ковриком есть ниши для инструментов и прочей мелочевки, выведена розетка на 12В.

Второй причиной любви к корейскому автомобилю являются его передние сиденья. Они в меру жёсткие, с хорошей боковой поддержкой спины. Габариты салона тоже удачные: высоким водителям в них комфортно, а сзади — достаточно места для ног пассажиров. Багажник — вместительный, его объём до 850 литров в зависимости от комплектации. Всё это делает машину удобной для дальних поездок.

Ещё одно преимущество, которое вызывает желание купить корейский кроссовер, пусть и относительно старый, это работа печки, кондиционера и климат-контроля. К ним у владельцев нет претензий, только восторженные отзывы. В машине тепло зимой и прохладно летом.

Экстерьер

Габариты пятиместного Хендай Санта Фе Классик: 4500 x 1845 x 1710 мм в длину, ширину и высоту соответственно. Высота дорожного просвета составляет от 188 до 207 мм. Но гружёная машина запросто потеряет 2-3 сантиметра дорожного просвета. При желании клиренс можно нарастить с помощью проставок под амортизаторы. Это значит, что машина станет менее устойчивой на высоких скоростях и проиграет в манёвренности. Клиренс можно и уменьшить, для этого достаточно заменить штатные амортизаторы на тюнинговые: управляемость и устойчивость вас порадуют.

Дизайн кузова может кому-то показаться милым из-за округлых очертаний и «улыбающегося» фасада, но он откровенно старый, родом из 90-х. Для кого-то это может стать одним из доводов в пользу отказа от покупки. Кроссовер действительно выглядит как пришелец из прошлого. Даже самого позднего 2012-го года выпуска.

Второй недостаток — это проблемная оптика. Владельцы жалуются на плохой свет и меняют родную оптику на ксеноновые фары. Видимо, многие предпочитают платить штрафы и собирать проклятия от встречных водителей, чем попадать в аварии в темноте ночной дороги.

Технические характеристики

Машина собиралась в России в двух вариантах — с полным и передним приводом, а также двумя видами моторов: объёмом 2 литра, который работал на дизеле, и бензиновым на 2,7 литра. Для бензиновой модели был доступен только полный привод, а для дизеля — оба варианта.

В паре с двигателем V6 на 2,7 литра серии G6BA семейства Delta II устанавливали «механику» либо 4-ступенчатый «автомат». Из плюсов — большой ресурс мотора, который без проблем проходит до 500 тысяч км пробега, и простота обслуживания. Из минусов — неэкономичный расход топлива. На трассе машина «ест» по 9-11 литров бензина, а в городе при спокойной езде без пробок — около 14 литров, при работающем кондиционере эта цифра может вырасти до 19 литров. Прожорливость этих моторов стала причиной очень частой установки ГБО.

Если вы решили покупать машину с турбодизельным 2-литровым мотором, то знайте, что этот движок намного экономичнее бензинового. Единственное — форсунки. Возможно, их придется заменить на новые. В целом это надежный мотор, который без сбоев работает и при пробеге более 400 тысяч км. Многое зависит от своевременности обслуживания, наблюдательности владельца и качества топлива. Турбина на этом двигателе довольно надежная, ресурсная и обычно нареканий при эксплуатации не вызывает.

Покупать машину с турбодизельным 2-литровым мотором, видимо, стоило только новой. Этот движок намного экономичнее бензинового, но с возрастом у него появляется множество неисправностей, устранение которых стоит огромных денег. Проблемное место — форсунки. Сейчас цена одной новой форсунки на этот мотор доходит до 40 000 рублей. А их там четыре. Это означает, что ремонт обойдётся недешево.

Идеального по характеристикам мотора у Hyundai Santa Fe Classic, похоже, нет. Или кормить 2,7-литровый бензиновый мотор или ремонтировать двухлитровый турбодизельный. Середины между ними нет.

Подвеска: достоинства и недостатки

Основное достоинство подвесок на Hyundai Santa Fe Classic — это цена за их ремонт. Тут всё технически просто и дёшево, и это хорошо. А всё остальное – не очень. Что-то ремонтировать приходится часто, крены сильные, в силу мягкости ходовая легко пробивается, а машина не особо рулится. При эксплуатации по российским дорогам требует постоянного контроля нужно контролировать задние сайлентблоки на продольных рычагах подвески. Одна из её особенностей — именно «говорливость». В задней оси может выйти из строя один сайлентблок, а грохотать из-за этого порой будет так, словно развалилась вся машина. В общем, хорошо, что цены на запчасти на эту ходовую относительно невысокие. покупай комплектующие и ремонтируй сколько угодно.

0
0


Вернуться к списку статей

Автомобили б/у в Москве

Спецпредложения на подержанные автомобили

Спецпредложение
JAGUAR XF 3, 2009
#
Год выпуска: 2009
#
Пробег: 301439 км
#
Коробка передач:
Автоматическая
710 000
737 000
Оставить заявку
Спецпредложение
HAVAL H9 2, 2022
#
Год выпуска: 2022
#
Пробег: 103147 км
#
Коробка передач:
Автоматическая
2 729 000
2 777 000
Оставить заявку
Спецпредложение
TOYOTA RAV4 2, 2014
#
Год выпуска: 2014
#
Пробег: 91017 км
#
Коробка передач:
Вариатор
2 129 000
Оставить заявку
Спецпредложение
GEELY Atlas 2, 2020
#
Год выпуска: 2020
#
Пробег: 92700 км
#
Коробка передач:
Механика
1 578 000
1 620 000
Оставить заявку
Остались вопросы?