8:30 - 21:00
Как правильно и без последствий помыть двигатель автомобиля
![Как правильно и без последствий помыть двигатель автомобиля Как правильно и без последствий помыть двигатель автомобиля](/upload/iblock/895/x2ujb5yxc486slmrvshkuwaayyfr4z9h/82.webp)
В России среди водителей нет однозначного мнения — нужно ли вообще мыть двигатель? Противники говорят, что можно принести больше вреда, чем пользы. Особенно если взять Керхер. Современный мотор напичкан электроникой. Неумелые действия могут повредить датчики и проводку, сорвать воздуховод и прочее.
Действительно, если помыть силовой агрегат с грубыми ошибками, то можно доставить автомобилю много неприятностей. Начиная от поврежденных узлов и заканчивая треснувшим блоком. Все надо делать правильно.
Зачем нужно мыть двигатель?
Силовой агрегат рекомендуется мыть один-два раза в год, не чаще. Польза от этой процедуры немалая:
- Если корпус грязный, то ухудшается отвод тепла.
- Грязь может стать причиной некорректной работы электроприборов. Если она рядом с отверстием для щупа, то попадет в картер.
- Загрязнения на проводах могут быть «мостиком» для утечки тока.
- На чистом двигателе сразу видны потеки тосола и масла.
Ну и, наконец, чистый мотор удобнее обслуживать.
Какие используют средства для мойки силового агрегата?
Ассортимент препаратов довольно широкий. Подойдет любой шампунь без кислот. Если узлы прилегают к ДВС неплотно, можно пользоваться ручным распылителем. В противном случае — аэрозольным.
По поводу «подручных средств» для мойки двигателя мнения разные. Одни владельцы автомобилей хвалят Фэйри для посуды — оно удаляет жир, не разрушает пластик и резину. Другие говорят, подумаешь, жир отмывает! Зато с машинным маслом не справляется. Иногда советуют развести хозяйственное мыло в теплой воде.
Бензин, керосин, солярка? Да, эти реагенты убирают технологическую грязь, но они пожароопасные. А ДТ еще и оставляет жирную пленку.
Не рекомендуется применять концентрированный щелочной препарат для кузова. Удалит ли он всю грязь под капотом, неизвестно. А вот полимеры и резину наверняка разрушит.
Основные способы мойки двигателя
Среди самых распространенных технологий мойки силового агрегата можно назвать следующие:
- Сухая чистка. Мотор надо СЛЕГКА прогреть, после чего применить пену либо жидкость из аэрозольного баллончика. На холодном движке не работает. Смывать не нужно. Несмотря на кажущуюся простоту, процесс трудоемкий. В некоторых местах наносить препарат нельзя, и необязательно об этом говорится в инструкции.
- Мойка с помощью пара. Эффективность высокая, но требуется мастер со специальным оборудованием. В качестве домашнего способа не подходит.
- Керхер. Вода вылетает из распылителя под огромным напором. Эффективно, но небезопасно. Можно повредить узлы и приборы. В общем, допускается, но без навыков лучше не надо.
- Ополаскивание. Самый популярный метод. Чистящее средство наносят на мотор и через какое-то время смывают проточной водой.
При любом способе мойки силового агрегата надо работать внимательно и аккуратно.
Как вымыть двигатель автомобиля?
Подготовка
Если автомобиль только что заехал в гараж и мотор нагрет до рабочей температуры, то надо обязательно подождать, пока он остынет. В противном случае холодная вода разрушит головку блока или корпус.
С АКБ надо снять клеммы. После этого сам аккумулятор лучше вытащить из подкапотного пространства и поставить где-нибудь в стороне.
Генератор, блок предохранителей, разъемы, электронное управление, катушку зажигания и прочие узлы, которым не желательно соприкосновение с влагой, надо защитить полиэтиленом или фольгой (в труднодоступных местах). Закрепить скотчем.
Развести моющее средство. Чаще всего для этого в 1 литр подогретой воды добавляют 20-50 мл препарата.
Мойка
Поверхности двигателя омывают чистой водой при помощи кисточки. Потом губку смачивают в приготовленном растворе и протирают ею мотор и прилегающие к нему узлы. Труднодоступные места обрабатывают щеткой. Оставляют нанесенное средство на 5-15 минут, в зависимости от типа препарата. При загрязнениях средней степени и больших лучше применять, соответственно, специальную пену либо спрей.
![Мойка двигателя](/upload/medialibrary/d22/dvigat.jpg)
Для удаления масляных пятен на металле или пластике хорошо подходит старая зубная щетка. Альтернативный способ (только для некрашеного металла, на пластмассе или краске нельзя) — протереть ветошью, смоченной в растворе керосина с водой, с последующей промывкой.
В заключение необходимо ополоснуть мотор струей воды под слабым напором. При этом надо стараться, чтобы на электрооборудование (особенно там, где закручены свечи) и контакты попало как можно меньше влаги.
Сушка
Сразу после окончания мойки заводить двигатель автомобиля нельзя. Его надо высушить, например, бумажными салфетками, предварительно удалив полиэтиленовую защиту. Можно использовать сжатый воздух.
Автомобили б/у в Москве
Спецпредложения на подержанные автомобили
Автоматическая
Автоматическая