ПН-ВС:
8:30 - 21:00
Автомобили с пробегом
доступно на iPhoneдоступно на Google Play
Москва, ул. Горбунова, 14. 8:30 - 21:00
+7 495 933-4033
tradein-kuntsevo.ru

Как определить битую машину при покупке


Почему опасно покупать битый автомобиль?

Брать на базаре битую технику нельзя, это аксиома. А почему? Хороший вопрос. Ведь после ДТП автомобили с пробегом могут иметь разные по тяжести повреждения. Все «травмы» делятся на три вида:

  1. Погнуты наружные панели (устраняется мелким ремонтом).
  2. Нарушение целостности силовых элементов (стойки, лонжероны, пороги, крыша и прочее) с изменением геометрии кузова.
  3. Конструктивная гибель.

В первом случае покупка авто оправдана. «Помятые бока» — не повод отказываться, а тема для разговора о скидке. Подобные вещи устраняются без последствий, а затраты на ремонт бывают намного меньше, чем снижение цены в процессе торговли. Во втором и третьем — это нулевой вариант. Даже после качественного восстановления в такой технике быстрее изнашиваются детали, стираются протекторы. При аварии кузов не оказывает должного сопротивления. Да и в ГИБДД могут быть проблемы.

После серьезной аварии восстановленный автомобиль подвержен быстрому износу и частым поломкам

Таким образом, покупая машину на вторичном рынке, надо определить, нет ли у неё серьезных повреждений после аварии. Сделать это можно по-разному.

Проверка автомобиля на ДТП с помощью онлайн-сервисов

Если человек решил купить автомобиль б/у и не поехал на рынок, а ищет по объявлениям, то технику надо тут же проверять по онлайн–сервисам. Так можно сразу отмести больше половины «битых» предложений (до 70% машин с пробегом хоть раз были в аварии).

Самый популярный сервис — «Автокод». Есть масса других, в том числе на официальных сайтах государственных служб. Но этот хороший тем, что он один заменяет все остальные, так как предоставляет комплексную информацию. Получить сведения можно по госномеру, без VIN. На сбор информации уходит 5 минут. Обновляется регулярно. Услуга стоит 349 рублей.

Проверка онлайн максимально информативна. С ее помощью можно значительно ускорить выбор автомобиля

По забитому номеру программа готовит развернутый отчет. В нём, помимо прочего, указано:

  • Сколько раз автомобиль попадал в аварию (приводятся только зафиксированные в ГИБДД случаи).
  • Число, месяц и год — когда было неприятное происшествие.
  • Как ТС попало в ДТП, при каких обстоятельствах это случилось.
  • Какие получены повреждения.

Если после ДТП хозяин машины обращался в страховую компанию, то в отчете появится расчет восстановления по страховке с указанием пробега, вида ремонта и его стоимости. Будут перечислены поврежденные узлы и детали. Проверить можно один автомобиль или несколько. Во втором случае сервис позволяет добавлять комментарии, создавать списки подходящих авто, сравнивать варианты и хранить результаты.

Некоторые считают, что лучше не обращаться к сервисам, а просто пригнать машину со всеми документами в ГИБДД. Принципиальной разницы нет. Инспектор отправит аналогичный запрос на официальном сайте (том самом, с которого берет данные Автокод). Результаты окажутся такие же.

Самостоятельная проверка битого авто

Общие рекомендации

Онлайн–сервисы — дело хорошее. Но 100% гарантию они не дают по той причине, что машина может попасть в аварию, которую потом не зарегистрируют. Поэтому лучше всего, после проверки в интернете, как следует осмотреть автомобиль самому.

Но если человек слабо разбирается в технике, то надо пригласить на «смотрины» знакомого, который способен определить состояние ТС. На улице ревизию проводят днем в ясную погоду, в гараже — при хорошем освещении. Кузов обязан быть чистым. Все, что снимается, лучше снять. С собой желательно взять фонарик посильнее и толщиномер.

Иногда, особенно от женщин, можно услышать фразы типа: «Я сразу поняла — это моя машина!» Не следует доверять первому впечатлению или слушать то, что сказала супруга. Мошенники давно наловчились продавать убитые ТС, они выглядят почти как новые, для них это привычное дело. А после 5-6 тыс. км. начинается такое, что остается только головой об руль биться в отчаянии. Лишь тщательная проверка способна уберечь от больших потерь и разочарований.

Даже после страшной аварии можно так подготовить машину на продажу, что она будет выглядеть почти как новая

Зазоры между элементами кузова

Двери должны свободно открываться и так же легко, без непонятных звуков, плотно закрываться. С обеих сторон машины зазоры (щели) между капотом, крыльями, дверями, багажником и «остальным» кузовом обязаны быть одинаковыми. Если у какого-то элемента они разные, то, скорее всего, он крашеный. Иногда различие видно невооруженным глазом. В некоторых случаях величину щели измеряют. Примечание — по машинам старше 10 лет этот признак можно не контролировать.

Состояние деталей кузова

В процессе эксплуатации ЛКП изнашивается, это в порядке вещей. Но его качество должно быть везде одинаковым. Так что, если на капоте небольшие царапины и сколы, а крылья и бампер идеальные, то это наводит на размышления. То же самое, если автомобиль отполирован до блеска. Может, к продаже готовили, но не исключено, что пришлось перекрашивать. По краям недавно полированных кузовных деталей видны остатки специальной пасты.

Маркировка стекол

На всех стеклах маркировка должна быть одинаковой, с цифрой внизу, соответствующей году выпуска техники. Если где-то отличается, пусть хозяин объяснит почему. Может, воры разбили, на такое не стоит обращать внимание. Лобовые стекла «любят» биться от камней, вылетевших из-под колес впередиидущего ТС. А после 70-80 тыс. км. пробега иногда ставят новое из-за естественного износа, это нормально. Но если так сделали через 30 тыс. км., то это нехороший признак. Надо спросить владельца о причине.

Фары

Когда машина попадает в аварию, то фары нечасто бьются обе сразу. Обычно лишь одна — только её и меняют. Так что надо смотреть на износ, он обязан быть одинаковый. В противном случае рекомендуется сравнить маркировки, и посмотреть год выпуска. Он должен совпадать с годом производства авто. Иногда стекло фары после ДТП остается целым, а корпус трескается. Тогда внутрь просачивается влага, и на стекле появляются капли. Если авария была давно — то еще и грязь.

Нередко бывает, что прир ДТП выходит из строя только одна фара»</

Отдельный разговор по фарам made in China. Там и с зазорами проблемы, и потеют они даже целые. Подобное «чудо» вполне может стоять на старом ТС ценой до 300 тыс. руб. На более дорогой технике «это» вызывает недоумение.

ЛКП

Полезно сравнить ЛКП на соседних кузовных элементах. Точно подобрать оттенок при покраске после аварии очень сложно. А при хорошем освещении отличия бросаются в глаза. На некачественно обработанных плоскостях вместо гладкой поверхности «апельсиновая корка». Еще проверяют ниши дверных ручек. Когда транспорт подкрашивают на продажу, двери разбирают редко. Поэтому там почти нет лака, краска положена неравномерно, в ней крошки мусора и пыли. Еще одна точка, на которую мало обращают внимание и красят не всегда качественно, место для запаски.

Прочие признаки

Неравномерно стертый протектор — это в лучшем случае неотрегулированный развал. Хозяин не очень-то заботился о своей «лошадке». А в худшем — нарушение геометрии после ДТП. Тут уж никакая регулировка не поможет, покрышки придется часто менять.

Надо обратить внимание на сварные швы. На заводах точечная сварка, они получаются ровные, без наплывов и прерываний. В мастерской сделать так невозможно. А еще на швах после ремонта может быть слой герметика.

Нелишним будет посмотреть на болты крепления дверей и капота. Если их не трогали, то фирменная краска неповрежденная. Она нанесена слоем нормальной толщины, без капель и наплывов, которые бывают от подкрашивания. Иногда на заводе ставят яркие контрольные мазки, они обязаны совпадать.

Погнутый капот еще не говорит о том, что автомобиль негодный. Надо внимательно осмотреть всю переднюю часть

Толщиномер — это полезный прибор, с помощью которого можно распознавать покрашенные участки. На «родном» ЛКП он покажет слой в пределах 70-150 мкм. Если цифры за 200 мкм, участок красили. Когда они превышают 500 мкм — еще и шпаклевали.

Шильдики на крышках багажников или задних дверях. Бывает, при ДТП данные кузовные элементы бьются так, что их приходится менять, тогда шильды обычно не ставят. А иногда их монтируют неровно или со смещением.

Если дверные уплотнительные резинки повреждены, помяты или закреплены криво — это плохо. Ну и, наконец, о ДТП свидетельствуют такие очевидные вещи, как погнутые номера, проступающая сквозь трещину в ЛКП ржавчина, потеки краски, ЛКП с пылью и мусором, «напылы» (следы краски) на соседних деталях.

Проверка машины с помощью специалистов

Если покупатель не уверен в своих способностях правильно оценить ТС и не доверяет онлайн–сервисам, то можно привлечь к проверке специалистов. Сделать это можно двумя способами.

Станция техобслуживания

Первый вариант заключается в том, чтобы пригнать технику на СТО и заказать услугу оценки ее состояния. Заодно можно узнать, была ли «лошадка» в более-менее серьезной аварии. Плюс, проверят, может, скручивали спидометр или стирали коды ошибок из памяти бортового компьютера. Стоит это от 900 рублей.

На СТО машину тщательно проверят с помощью специального оборудования»</

Сотрудники станции, с применением компьютерных программ, проверочных стендов и прочего оборудования, всесторонне исследуют машину. По итогам работы составят отчет. По окончании ревизии можно поговорить с мастерами — они подскажут, стоит ли брать этот автомобиль, и, если да, то какая его реальная цена. А если сразу требуется несложный ремонт, то во сколько он обойдется.

Выездная диагностика

Второй вариант — вызвать специалистов с оборудованием к месту стоянки техники. Это фактически то же самое, что на СТО, только дороже стоит. Зато никаких хлопот и экономия времени. Только надо учитывать, что у выездной бригады нет подъемного оборудования. Поэтому желательно, чтобы машина стояла в гараже с ямой.


Вернуться к списку новостей